Царство небесное

Почему Церковь Христова живет до сих пор?

Фото: Kazansky-hram.ru

Именно потому, что Господь в своем пришествии приблизился к апостолам, ввел их в Царство Божье, то есть в Себя Самого, эти, по сути, простые люди, основали нашу Церковь.

Они сами стали подданными Царства Божия, поэтому и смогли через гонения, муки, преследования, противодействие властей – основать такую Церковь, которая существует по сей день. Иными причинами объяснить ее существование невозможно.

Они стали подражателями Христа, жили и вдохновлялись близостью с Ним, поступали так, как он поступал. Апостолы и другие последователи Христа стали думать так, как он думал и желали того же, к чему Он стремился – близости к Отцу Небесному.

Примеры

1. Когда дверь отворилась и показался гроб из темного дерева, а затем и желтое, страшное лицо покойника, проходящие мимо женщины испуганно воскликнули “Царство ему небесное”.

2. Священник поздоровался с безутешными родственниками, прошел в комнату, где был усопший, тихо произнес: “Царствие небесное” и начал отпевание.

3. Согласно канонам христианства – Царство небесное наступит после второго пришествия Иисуса Христа. Но в нигде в текстах Библии не указано и не дается намека на время, когда это произойдет.

 Как неправильно

Человеку, который относит себя к христианской религии неправильно будет говорить “земля пухом”, так как это выражение восходит к язычеству и несет в себе атеистический смысл.

«Царство небесное» — Еще факты и вымысел

Сцена, где английский король Ричард Львиное Сердце проходит проездом через бывшую деревню Балиана во Франции, вымышлена. Поход Ричарда в Святую землю, который стал известен как Третий Крестовый поход, пришелся на период, когда Балиан уже имел очень маленькое отношение к важным государственным событиям.

В фильме показана Сицилия того времени, как порт Мессина, из которого начинается путешествие в Святую землю. Изображена тогдашняя религиозная ситуация довольно точно – христиане управляли мусульманами. После поражения войска Христиан под Хаттином, король Сицилии посылал корабли с подмогой и припасами.

И хотя трудно сказать, куда именно прибыл морем корабль Балиана, опасности морского пути в Святую землю переданы точно. Тоже войска Ричарда Львиное Сердце столкнулось со штормами и понесло потери в пути. Впрочем, с этой сценой связана другая неточность – побережье Израиля не может предложить подобных ландшафтов с пустыней, похожей на Сахару, еще и у берега моря. Впрочем, съемки на натуре велись в Марокко в Африке, где топография своя.

С топографией самого Иерусалима тоже не все хорошо – город показан островом среди пустыни из песчаных дюн, без деревьев, без множества холмов, которые и сегодня окружают старый город – например гора Сион или Масличная гора, без каменоломен. Таким образом, армия Саладина беспрепятственно подводит штурмовые башни к стенам города, что в реальности очень проблематично и что испытала на себе армия Крестоносцев в 1099 году во время предыдущей крупной осады Иерусалима.

В отличие от реального Балиана, который был крестоносцем, мужчиной за сорок с жизненным опытом и жизнью в Святой земле, персонаж Орландо Блума удивительно быстро вошел в роль умелого фехтовальщика, после пятиминутного урока сражения на мечах в лесу. Более того, он спланировал защиту города, знак, как разметить поле боя для выстрелов катапульт, будучи простым кузнецом в деревне во Франции. Также он становится настоящим господином в своих новых владениях. Балиан в фильме Царство небесное подсказывает идею копать землю в поисках воды – удивительно, что они не додумались до этого за всего годы жизни в этом месте и за поколения опыта своих предков, живущих в пустыне.

Балиан в фильме несколько раз произносит проникновенные речи, суть которых в важности сохранения жизни людей – что Иерусалим – это, в первую очередь, люди, а не святыни, камни и стены. Довольно смелое утверждение и торжество равноправия для умов 12 столетия

Оно диссонирует с самой сутью Крестовых походов – когда десятки тысяч мужчин из Европы преодолевали половину тогда известного мира, чтобы попасть в Царство Небесное, а не к местным людям. Более того, люди того времени и убеждений расценивали насилие во имя Бога, как необходимое, даже как праведное дело.

По дороге в порт Мессина есть довольно неоднозначная сцена, где христианин в одежде священника декларирует вслух, что убить неверного – это путь в Царство небесное. В Библии и христианской традиций нет подобной риторики, в отличие от Корана. Позже, во время жаркого спора о выставлении войск против Саладина, один из присутствующих говорит: ‘‘Войско Христово, несущее его крест, невозможно победить’‘. Это также риторика, имеющая мало общего с христианской, в отличие от мусульманской.

Во время осады Иерусалима войсками Саладина, мы видим зрелищные сцены обстрела города из катапульт, как и ответные меры по разметкам Балиана. В то время самые лучшие установки были способны бить на расстояние всего около 200 метров с весом камней до 150 килограмм и не были оружием массового разрушения стен Иерусалима, как показано в кино Царство Небесное.

Поражение войска христиан под предводительством Ги де Лузиньяна, известное в истории как Битва под Хаттином, действительно имело место и стало важным событием в изменении баланса сил в Святой земле. Тогда погибло 20 000 воинов, де сотни тамплиеров были казнены по приказу Саладина, а знати оказали достойное содержание в плену. В реальности место, где продлила битва, снова же, мало напоминает пустыню с песчаными дюнами – сегодня это зеленые поля недалеко от побережья.

Бессмертная душа

Православное вероучение рассматривает смерть – лишь как этап перехода из одной жизни к другой. Если упростить, то при жизни душа живет в теле, а после смерти – покидает его, но жить не прекращает. Как пояснял архиепископ Антоний Женевский, покинувшая безжизненное тело душа остается живой в силу своей бессмертности. Она продолжает жить как раньше, обуреваемая прежними добродетелями, страхами, пороками. В ней сохраняются накопленные при жизни земной достоинства и недостатки. Конечной целью ее нового существования становится ожидание Страшного Суда и воскрешения. При этом благочестивые души ждут Страшного Суда с радостью, а порочные – со скорбью.

Лучшее напутствие для православного – пожелание Царствия Небесного, ведь каждый верующий стремится обрести после смерти место рядом с Богом. Слова эти обращают не к телу, а к душе. Их говорят и отдельно, и в завершении молитвы, читаемой на поминальном обеде после похорон, на девятый и сороковой день, а также на поминках через год после смерти. Кроме Царствия Небесного, крещеному в православие уместно пожелать вечной памяти. Упоминание вечной памяти наряду с просьбами о прощении и даровании Царствия Небесного присутствуют во всех панихидах по умершему – на девятый и сорокой поминальный день, в годовщину, на именины или день рождения.

На некоторых надгробиях православных встречается еще одна фраза – «Мир праху твоему». Она не нарушает религиозных канонов, если учитывать, что Господь создал человека «из праха земного». По научению Иоанна Златоуста, фраза напоминает о смиренном принятии неизбежной смерти и негасимой надежде на воскресение бессмертной души.

Где находится Царство Божие?

Фото: Stihi.ru

Из слов Спасителя понятно, что Царствие Небесное рядом, нужно только покаяться, и вот, оно уже достижимо. Таким образом, люди должны были понять, что в их жизни на тот момент ничего не поменялось, все правители и сильные мира того остались на месте. Не изменилось ничего, кроме того, что отныне рядом с ними находится Иисус Христос. Значит, Он — есть Царствие Небесное. Но понять этого не было дано никому, даже апостолы не могли уразуметь эту истину до конца, потому что «сердца их были окаменены».

Нужно понимать, что ученики Христа были воспитаны в своей среде, на заповедях Ветхого Завета. Евреи считали себя богоизбранным народом, поэтому жили в убеждении, что Царство Божье принадлежит только им. А Иисус сказал, что все, кто будет веровать в Него, кто откажется от греха и покается, те достигнут Царствия. Придут в него люди со всех концов земли.

Фото: Flickr.com

Как же можно было сразу принять такое учение? Для иудеев это было сродни тому, что их спустили с небес на землю

Поэтому Господь и проповедовал, поэтому он и показывал чудеса исцеления, воскрешения, превращения воды в вино и прочие, чтобы привлечь внимание людей, дать им понять, что наступила другая реальность, другое время. Он показывал свое милосердие, доброту и предвидение, чтобы его ученики — не только из числа приближенных, но и из всего народа — осознали, как нужно идти по дороге, ведущей в Царство Божье

И Христос в притчах, образах и на примерах говорил о Царствии Божьем, как о Себе. Именно Он и есть это Царство. Жизнь с Ним рядом, по Его заповедям, вот это и есть реальность, которую довелось испытать современникам его пришествия на Землю. Именно поэтому, коли им довелось слушать проповеди, пить, есть, плыть на лодке в сопровождении Царства, они и достигли его так быстро и легко. Оно само их избрало, осенило благодатью Святого Духа.

Развилка

В 1167 году Амори I, принудив Ширкуха и Саладина уйти из Египта, ликвидировал Фатимидский халифат, свергнув визиря Шавара, а последнего халифа Аль-Адида взяв под стражу в его дворце. Суданская и армянская гвардия халифа перешла на сторону франков, как и христиане-копты, составлявшие значительный процент населения Египта. Чтобы создать в стране прочную социальную базу, Амори обратился к французскому королю Людовику VII и императору Фридриху I Барбароссе с просьбой о присылке колонистов, а с Пизанской республикой был подписан отдельный договор о предоставлении ей торговых привилегий в Александрийском порту.

Режиссёрская версия[править]

Кроме урезанной театральной версии, которую показывают в кинотеатрах и телевизоре, существует и режиссёрская, которую не дали выпустить Ридли Скотту. Сам он считает театральную версию неканоничной и непригодной для просмотра. Кинокритики с ним согласились и поставили ей оценки намного выше, чем театральной, вплоть до 10/10 от некоторых изданий. Особенность версии заключается в раскрытии большинства персонажей. Она идёт на 45 минут дольше, и в ней зрителю объяснят откуда у Балиана боевой опыт, за что он убил брата и т. д. Театральная версия на её фоне выглядит лишь весёлым боевиком, а никак не эпическим полотном.

Смысл фильма Царство небесное

Весь фильм нам показывают не рыцаря, а обычного кузнеца с чертами рыцаря. Нам не показано становление главного героя и его превращение в воина, но весь фильм мы видим человека практичного и приземлённого.

Да и сюжет фильма во многом построен на противопоставлении материализма Балиана, человека из народа, который сориентирован на практическую пользу, и идеализма рыцарей и королей, с которыми ему приходится общаться. В конце он так и остается кузнецом, променяв весь мир рыцарей и замков на простое счастье. Возможно, это намек на то, что каждому человеку будет хорошо только на своем месте: не нужно гнаться за престижем, модой и победой, если тебе хорошо в своей деревне и в своей кузнице.

Показаны в фильме и противоречия в мире королей. Вера в бога никак не сочетается с борьбой за божьи земли, а борьба за власть противоречит уважению к власти. Возможно, именно от этого и сбежала в кузницу королева Сибилла.

Показано и разное отношение к вере, своей и чужой. Так, в самом начале фильма Балиан убивает священника, увидев у него крестик, снятый с тела своей покойной жены.

В то же время мусульманин Саладдин поднимает крест, который уронили рыцари, чем показывает уважение к чужой вере. Видимо, важнее нести бога в душе. И не имеет значения, как ты его называешь.

Смысл финала фильма

В финале Балиан отказывается идти в крестовый поход против Саладдина. Он понял, что его место здесь, рядом с новой любовью. В конце фильма он проезжает мимо могилы своей жены и понимает, что искупил свой грех и отпустил эту трагедию. А царство небесное находится только у нас в душе.

«Пусть земля ему будет пухом» – это не поминание

Почему нельзя говорить «пусть земля будет пухом» как пожелание усопшему? Такое пожелание не имеет ничего общего с христианским поминовением. Сама фраза берёт корни у язычества и подразумевает пожелание мёртвому телу, а не бессмертной душе человека. А ведь именно участь души является самым главным. Поэтому православным христианам следует поминать усопшего домашней и церковной молитвой и говорить: “Царствия ему/ей Небесного”. Также помочь умершему можно, раздавая милостыню за спасение его души.

Христианам не следует сопровождать погребение и поминки суеверными обычаями. К таковым относятся, например, опускание с гробом в могилу свечей, денег, различных предметов. Это языческая традиция, основанная на вере в то, что человеку в загробном мире могут пригодиться материальные блага. Кладя посторонние предметы в гроб, люди пытаются угодить усопшему. Однако они забывают, что душа нуждается лишь в молитвенном утешении. Всё материальное теряет для неё смысл.

Поминки нельзя превращать в застолья с алкоголем и пьянством. Протоиерей Виктор Гузенко так отвечает на вопрос об алкоголе на поминках:

Ставить на поминках отдельные столовые приборы «для умершего» или стакан водки перед его портретом тоже не надо. А вместо пожелания «земли пухом» лучше перекреститься и сердечно помолиться за упокой души усопшего.

Историческая достоверность[править]

Фильм, хоть и берёт за основу реальную историю, на деле почти не имеет к ней отношения. Список неточностей можно продолжать долго, но из интересного можно отметить следующие:

  • Настоящий Балиан был законным сыном крестоносца Барисана Ибелина (также известным как Балиан — не зря же к имени Балиана приписывают римскую цифру II), основателя династии Ибелинов. После падения Иерусалима ни в какую Францию не уходил, а остался крестоносцем. Умер через 5 лет после событий фильма. На момент осады он был не смазливым мальчиком, а 44-летним мужчиной.
  • Балдуин в реальности не был пацифистом и сам с радостью устраивал битвы. А вот Ги как раз воевать не хотел, и именно ему противостоял Шатильон, который не был никаким тамплиером.
  • является скорее элементом фольклора, легендой, мифом, но никак не историческим фактом. Точнее в хрониках говорится, что он опорочил её честь, но не говорится, каким конкретно образом (учитывая Средневековье, он мог это сделать и не насилуя — но учитывая его репутацию, кто бы его удержал от изнасилования?).
  • совершили, внезапно, три тевтонских рыцаря. Тевтонский орден был создан только через три года после событий фильма во время осады прибрежной Акры осаждаемой крестоносцами, окружёнными Саллах-ад-Дином (крестоносцы осадили Акру, чтобы захватить порт, а пришедший на подмогу городу сам Саллах-ад-Дин осадил этих крестоносцев).
  • Зато здесь носят сюрко!
  • Момент географической достоверности — Иерусалим, «город на зеленых холмах», по фильму находится посередине плоской пустыни.

Смотреть бесплатно клип: пусть земля будет пухом

А раз нет веры в вечность и в воскресенье, то есть панический страх перед смертью и всем, что с ней связано. Где нет веры в Воскресшего Бога, там есть стремление вытеснить смерть (точнее, мысли о ней) на периферию сознания. За четыре года священства я ещё ни в одной квартире не видел, чтобы не было выполнено это золотое правило похорон. Правда, есть и положительный момент в этом золотом правиле.

Ну, ещё есть мелкие советы о том, что надо после покойника раздавать чашки с ложками; приносить в церковь суп-набор для него; раздавать вещи усопшего. Было бы смешно, если бы не было так грустно. То есть: задумайтесь о бренности своего бытия. Всё. Нет другого смысла, кроме символического напоминания живым о смерти.

В основном у людей необученных вере, выражение «пусть земля будет пухом» — употребляется, как синоним словам «Царство Небесное». То есть выражение «пусть земля будет пухом» намного старше чем атеизм и несет в себе именно религиозные оттенки, а не атеистические. Земля/ движется вокруг Солнца. Прежде всего нужно сказать, что выражение «пусть земля будет пухом» имеет не атеистические корни, а языческие. Есть и другие дни поминовения усопших, в церковном календаре их нет, но по благословению Святейшего Патриарха они совершаются.

2

Русский язык — это просто кладезь всевозможных крылатых выражений и афоризмов, происхождение которых следует искать в глубине истории. Наверное каждый человек хоть раз в жизни обязательно побывает на похоронах, если не на чужих, то свои он точно не обойдёт стороной. А вы знаете, какая самая популярная фраза возникает в голове, когда начинаешь задумываться об этом печальном мероприятии? Обычно, индивидуум повторяет избитую, и покрывшуюся пылью поколений поговорку «Пусть земля ему будет пухом
«, значение которой до конца не понимает. Чтобы расшифровать эти, и многие другие выражения, мы создали сайт сайт, поэтому добавьте этот ресурс в закладки, у нас почти каждый день появляется полезная инфа .
Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хочется показать вам ещё несколько популярных новостей по тематике поговорок и пословиц. Например, что значит Почить в бозе ; как понять Мочить корки ; что означает Бережёного бог бережёт ; смысл выражения Посыпать голову пеплом и т. п.
Итак, продолжим, что значит Земля пухом
?

Земля пухом
— этим выражением обычно завершают надгробную речь

Пусть земля ему будет пухом
— это синоним выражению «Царствие небесное
«, и порой эти два фразеологизма употребляются в одной связке, хотя это в корне не верно

Пусть земля будет тебе пухом
Sit tibi terra levis

Если мы станем «копать» глубже, то можно выяснить, что до наших дней сохранились древние надгробия, на которых выбиты буквы «S·T·T·L
«, как вы уже поняли, это аббревиатура от выражения «Sit tibi terra levis». Хотя существовало несколько вариантов подобных эпитафий, их значение сводилось к одному — «Земля Пухом».

Кто играл в старые игрушки, то наверное обращал внимание, что после гибели героя, появлялась могильная плита с сокращением «R.I.P
» (Rest In Peace), что значит «покойся с миром». По сути , это аналог той, древней эпитафии, которую использовали в Римской Империи.
Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что в этой фразе заключены глубокие религиозные мотивы, причём далеко не христианские

Так почему, люди желали, чтобы Земля была пухом
? Дело в том, что в те времена, человечество было довольно диким, и верило во все эти языческие представления об окружающем мире. В то время, считалось, что душа человека после смерти продолжает оставаться в теле. И в том случае, если покойному будет неудобно, или что-то будет причинять дискомфорт, то оно сможет выбраться из могилы. Именно из-за этих верований до сих пор бояться тревожить покой мёртвых, и даже снимают фильмы о восстании мертвецов из могил.

Правда, если вы услышите, как убитая горем жена, говорит о покойном муже — «Пусть земля ему будет пухом», то это явно не тот момент, когда её необходимо наставлять на путь истинный. Если вы всё-таки желаете рассказать человеку, какой подлинный смысл «Земля пухом», то вам нужно найти время, и объяснить, что в православии не используют данный фразеологизм.

Прочтя эту статью, вы узнали что значит Земля пухом
, и теперь больше не попадёте

Почему нельзя говорить пусть земля будет пухом?

Наверное каждый из нас хоть раз в жизни, но говорил эти слова, вспоминая ушедших. Говорил, совершенно не задумываясь о настоящем смысле этой фразы, говорил из самых лучших побуждений, но правильно ли мы поступали?

Фраза «пусть земля будет пухом» является расхожим клише, которое часто можно услышать на поминках от самых разных людей, но никогда от священника.

XII век

Присяга египетских вельмож на верность Амори I

1160-е

1168 — Византийско-иерусалимский договор, скрепленный браком Амори I и Марии Комнины, по которому признавался византийский сюзеренитет над Антиохией в обмен на военную помощь против Сирии. Так же византийским переселенцам гарантировались земельные наделы в Египте в обмен на вассальную присягу Амори I;

1169, 18 января — неудачная попытка сирийцев захватить замок Керак, гибель Ширкуха;

1170-е

1174, 15 мая — смерть Нур ад-Дина, эмира Дамаска, начало междоусобных войн между его наследниками. Спустя два месяца умирает так же и Амори I, а новым иерусалимским королем становится его 13-летний сын Балдуин;

1175, 11 мая — Салах ад-Дин — племянник Ширкуха и основной претендент на наследие Нур ад-Дина — убит ассасинами при осаде замка Изаз;

1176, 17 сентября — битва при Мириокефале. Разгром византийцев армией сельджуков под командованием Кылыч-Арслана II;

1180-е

1180, 24 сентября — смерть императора Мануила I Комнина. Трон Византии отходит его сыну Алексею II;

1183 — Рено де Шатильон во главе построенного на Мертвом море флота совершает набег на Мекку и Медину. Не смотря на отпор, данный франкам будущим эмиром Мекки Катадой ибн Идрисом, этот поход вдохновил многих европейцев на дальнейшую экспансию в Аравии. Одновременно в Византии в ходе переворота и убийства Алексея II к власти приходит его дядя Андроник I;

1185, 16 марта — умирает Балдуин IV Прокаженный. Согласно его завещанию, трон Иерусалима отходит его старшей сестре Сибилле и зятю Стефану де Сансеру;

1185, июнь—октябрь — византийско-сицилийская война, окончившаяся поражением армии короля Вильгельма II Доброго;

1185, 12 сентября — в ходе народного восстания против Андроника I новым императором Византии провозглашен Исаак II Ангел;

1187 — «священную войну» Иерусалиму объявляет правитель Сирии Изз ад-Дин — племянник Нур ад-Дина, объединивший к тому времени под своей властью большую часть его владений;

1188 — Кылыч-Арслан II делит свои владения между 9 сыновьями — распад Конийского султаната;

1190-е

1190—1191 — война за Сицилийское наследство приводит к воцарению Генриха Гогенштауфена, старшего сына императора Фридриха I Барбароссы, на сицилийском престоле;

1191—1196 — мятеж принца Джона против короля Ричарда I Львиное Сердце, поддержанный французским королем Филиппом II Августом;

1191, 7 сентября — смерть короля Стефана Иерусалимского. Через три месяца его вдова Сибилла берет в мужья Конрада Монферратского, который становится новым правителем королевства;

1193 — со смертью Изз ад-Дина Дамасского оканчивается война между Иерусалимским королевством и Зенгидами, по итогам которой франки закрепляются в Трансиордании и Мадианской землей;

1193—1194 — война на Красном море. Войска Иерусалимского королевства во главе с Бонифацием Монферратским и магистром госпитальеров Роже де Муленом завоевывают крепость Янбу и разоряют Джидду — морские ворота Мекки;

1195, 8 апреля — Исаак II Ангел свергнут с престола старшим братом, ставшим императором Алексеем III;

1195, 14 апреля — смерть Фридриха I Барбароссы, новым германским королем и римским императором становится его сын Генрих VI;

1196, 6 апреля — сражение при Жизоре между англичанами и французами. Гибель французского короля Филиппа II Августа;

1196 — Франкфуртскй рейхстаг, на котором Генрих VI добился от князей признания короны Германии наследственной в доме Гогенштауфенов, в качестве компенсации предоставив им право передавать свои владения по женской линии. Папа римский, в обмен на отказ Генриха от претензий на Анкону, Сполетто и Равенну признает это решение рейхстага. Одновременно Генрих предъявляет ультиматум императору Алексею III Ангелу с требованием возврата Диррахия;

1196—1197 — восстание на Сицилии против власти Генриха VI, жестоко им подавленное;

1197, 15 июня — после смерти чешского князя Бржетислава III горожане Праги возводят на престол его двоюродного брата — бывшего моравского маркграфа Владислава, до того успевшего провести несколько месяцев в тюрьме по приказу покойного князя. Осенью того же года благодаря поддержке кайзера Генриха VI Владиславу удается отразить вторжение собственного брата Пржемысла Отакара, попытавшегося узурпировать престол;

1197—1199 — Третий крестовый поход, предпринятый Генрихом VI, в результате которого крестоносцам удается захватить Дамаск;

1199, 13 ноября — умирает Конрад Монферратский. Спустя полгода, после кончины королевы Сибиллы, на престол Иерусалимского королевства восходит ее сын Балдуин V.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector