История еврейских царей

Список королей [ править ]

Библия описывает череду царей единого царства, а затем и разделенных королевств.

Дом Саула править

Саул и Давид — Рембрандт

Согласно Библии, колена Израиля жили как конфедерация под руководством специальных харизматических лидеров, называемых судьями . Примерно в 1020 г. до н. Э. Под огромной угрозой со стороны иностранных народов племена объединились, чтобы сформировать первое Соединенное Королевство Израиля . Самуил помазал Саула из колена Вениамина первым царем.

  • Савл (1020–1000 гг. До н. Э.)
  • Иш- Босет (Эсбаал) (1000–991 гг. До н. Э.)

Дом Давида править

Тель Дан стела со ссылкой на «Дом Давида»

  • Давид (ок. 1003–970 до н. Э.) — сделал Иерусалим столицей Израиля.
  • Адония (самозванец, ок. 970 г. до н. Э.)
  • Соломон (ок. 970–930 до н. Э.)
  • Ровоам (ок. 930–915 до н. Э.)

После того, как Ровоам царствовал три года, Соединенное Королевство Израиля было разделено на два — на севере Израильского царства под Иеровоамом , со столицей сначала в Сихемах , затем Пенуили , Фирцы , и , наконец , Самарии и управлялись сериями династии, начиная с Иеровоама; и южное царство Иудейское со столицей, все еще находящимся в Иерусалиме и управляемое Домом Давида . Под правлением Езекии в Иудейском царстве Неоассирийская империя завоевала и разрушиласеверное царство 722 г. до н.э., оставив только южное царство Иудеи .

Царство Израильское (Самария) править

Зимри

Тибни (самозванец)

Шаллум

Дом Давида (продолжение) править

  • Авия (годы правления 915–912 до н . Э.)
  • Аса (годы правления 912–870 до н . Э.)
  • Иосафат (годы правления 870–849 до н . Э.)
  • Иорам (годы правления 849–842 до н . Э.)
  • Охозия (годы правления 842–840 до н . Э.)

Дом Давида (восстановлен) править

  • Иоас (годы правления 836–796 до н . Э.)
  • Амасия (годы правления 796–767 до н . Э.)
  • Озия (годы правления 767–750 до н . Э.)
  • Иоафам (годы правления 750–735 до н . Э.)
  • Ахаз (годы правления 735–716 до н . Э.)
  • Езекия ( т. 729/716 — 697/687 до н.э.)
  • Манассия ( т. 697 / 687-643 до н.э.)
  • Амон (годы правления 643–640 до н . Э.)
  • Иосия (годы правления 640–609 до н . Э.)
  • Иоахаз ( ок. 609 г. до н . Э.)
  • Иоаким (годы правления 609–598 до н . Э.)
  • Иехония ( род . 9 декабря 598 г. — 15 марта 597 г. до н. Э.)
  • Седекия (годы правления 597–586 до н . Э.)

Династия Хасмонеев править

Потомки Маттафия

  • Аристобул I (годы правления 104–103 до н . Э.)
  • Александр Янней (годы правления 103–76 до н . Э.)
  • Саломея Александра (королева, годы правления 76–67 до н . Э.)
  • Аристобул II (годы правления 67–63 до н . Э.)
  • Гиркан II (годы правления 63–40 до н . Э.)
  • Антигон II ( т. 40-37 до н.э.)
  • Ирод Великий (годы правления 37–4 до н . Э.)
  • Ирод Агриппа (годы правления 41–44 г. н . Э.)

Таблица на королей

В этой таблице описаны короли, их родители, возраст, в котором они жили, пророки, оказавшие на них влияние, и императоры, с которыми они столкнулись в битвах.

Разделение

Йеровам упоминается в Писании как исключительно нечестивый человек, о котором мудрецы говорят, что он не имел никакого удела в будущем мире. Он заставлял людей, находящихся под его правлением, участвовать в актах идолопоклонства, стремясь разорвать их связь с Храмом Всевышнего в Иерусалиме.

На протяжении 200 с лишним лет Израиль был разделен на два отдельных царства, пока Северное (управляемое не потомками Давида) было изгнано желающими занять территорию ассирийцами. Со временем изгнанные израильтяне потеряли связь со своими собратьями и с тех пор стали известны как «десять потерянных колен Израиля».

А в 3327 году (434 г. до н.э.) подошло к концу и время царства Йеуды. Невухаднецар, царь Вавилона, вторгся в Израиль и сверг царя Йеояхина и его приближенных. На смену Йеояхину пришел Цидкияу, которого на престол возвел Невухаднецар. Одиннадцать лет спустя Святой Иерусалимский Храм, построенный царем Шломо, был разрушен вавилонянами, а весь еврейский народ оказался в изгнании.

Иудея (Йуда) (932—587 г. до н.э).[править]

(Южн. Палестина). Столица

: Иерусалим.

  • 1. Ровоам, сын Соломона (913—911).
  • 2. Авия (Абийам), сын (913—911).
  • 3. Аса, сын (911—870).
  • 4. Иосафат (Йегошапат), сын (870—848).
  • 5. Иорам (Йегорам), сын (848—841, сопр. с 853).
  • 6. Охозия, сын (841)1
  • 7. Гофолия (Аталия), мать (841—835)1
  • 8. Иоас (Йегоаш), сын 6 (835—796)1 Иодай (Йегоада)(первосвященник, рег. 835—825).

9. Амасия, сын (796—767)1
10. Озия (Уззиа, Азариа), сын (767—, сопр. с 791).
11. Иофам (Йотам), сын (740—732, сопр. с 760).
12. Ахаз, сын (732—716, сопр. с 735).

  • 722—612 вассал Ассирии.

13. Езекия (Эзекиа), сын (716—687/).
14. Манассия (Манассе), сын (687/6 — 642/, сопр. с 696/).
15. Амон, сын (642/1—640/)1
16. Иосия (Йошеа), сын (640/39—608)1
17. Иоахаз (Йегоахаз), сын (608)1
18. Иоаким (Йегоаким, Элиаким), брат (608—597)1
19. Иехония (Йегойакин), сын (597, ум. ок. 560).
20. Седекия (Зедекиа, Маттания), дядя (597—586).

  • 586—539 гг. до н.э вавилонское завоевание (вавилонский плен).
  • 539—331 гг. до н.э персидское завоевание.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Кристиан Фревель: Geschichte Israels , Штутгарт, 2018, с. 205.
  2. Кристиан Фревель: Geschichte Israels , Штутгарт 2018, стр.207.
  3. Анжелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Göttingen 2019, стр. 59–192, здесь стр. 102 f.
  4. Анжелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Геттинген, 2019, стр. 59–192, здесь стр. 103.
  5. Ангелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Göttingen 2019, стр. 59–192, здесь стр. 101 f.
  6. Анжелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Геттинген, 2019 г., стр. 59–192, здесь стр. 106.
  7. Анжелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Göttingen 2019, стр. 59–192, здесь стр. 106 f.
  8. Кристиан Фревель: Geschichte Israels , Штутгарт 2018, стр. 233.
  9. Анжелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Геттинген, 2019, стр. 59–192, здесь стр. 108.
  10. Анжелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Геттинген, 2019, стр. 59–192, здесь стр. 108. См. TUAT I / 4, стр. 367–369.
  11. ↑ Анжелика Берлеюнг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Геттинген, 2019 г., стр. 59–192, здесь стр. 110.
  12. Кристиан Фревель: Geschichte Israels , Штутгарт 2018, стр.206.
  13. Christian Frevel: Geschichte Israels , Stuttgart 2018, p. 257 f.
  14. Ангелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературу, религию и историю Ветхого Завета , Göttingen 2019, стр. 59–192, здесь стр. 114. См. TUAT I, стр. 374 и далее.
  15. ТУАТ II, с. 555 ф.
  16. Ангелика Берледжунг: История и религиозная история древнего Израиля . В: Ян Кристиан Герц (Hrsg.): Основная информация Ветхий Завет. Введение в литературе, религии и истории Ветхого Завета , Геттинген 2019, стр. 59-192, здесь стр. 108. См TUAT I, стр. 388-391.
  17. Кристиан Фревель: Geschichte Israels , Штутгарт 2018, стр. 223.
  18. Навуходоносор II. На 7-м году своего правления, в месяц Кислев, выступил против Иерусалима, осадил его и взял его 2-го Адара . Он сверг там царя и нового царя и принес тяжелые потери Вавилону. 8-й год правления Навуходоносора II начинается с нисана 597 года.

[править] Биография

Имя возможно означает «Яхве даровал» или «Яхве моя отрада».

Его отцом был Охозия, матерью — Цивья.

Иоаш едва не пал жертвой Аталии, которая после смерти своего сына Охозия решила окончательно истребить в Иудее династию Давида, но был своевременно скрыт первосвященником Иегоядой в потайном месте. Иоашу было тогда 1 год; в течение 6 лет его приходилось скрывать. В продолжение всего этого времени Иегояда подготовлял почву для признания его царём иудейским войсками, и когда он убедился, что в преданности войск сомневаться нельзя, он вывел однажды Иоаша к начальникам и войскам, собравшимся во дворе, и Иоаш был провозглашен царём иудейским.

Это провозглашение сопровождалось торжествен вой клятвой, которая, по настоянию Иегояды, была произнесена народом перед лицом Бога.

Хотя Иоаш, как сын царя, по еврейскому праву не нуждался в помазании, но для него было сделано исключение, как демонстрация против регентши-матери, Аталии. Затем Иоаш возложил на себя традиционную корону, отнятую у правителя аммонитян и служившую «эмблемой» дома Давидова.

Таким образом, Иоаш вступил на престол в возрасте 7 лет и царствовал около 40 лет в Иерусалиме.

Его правление датируют с /836 г. до н. э. по /797 г. до н. э.

Иегояда дал молодому царю двух жён, от которых он имел большое потомство.

Став самостоятельным, молодой царь, ничего не предпринимал без согласия Иегояды, в особенности в сфере религиозных реформ. Прежде всего он приказал реставрировать Иерусалимский Храм, сильно пострадавший при Аталии. Так как средств для этого не было, то Иоаш приказал священнослужителям собирать пожертвования специально для этой цели со всех мирян без исключения. По приказанию царя реставрация Храма была возложена на лучших мастеров того времени.

Пока был жив Иегояда, религиозные реформы не только проводились, но и исполнялись, и культ Единого Бога успел вновь укрепиться в сознании народа. Вероятно, сам царь не особенно искренно верил в благотворность этих реформ, однако из благодарности к своему спасителю Иегояде не мешал последнему. Однако когда Иегояда умер, к трону получили доступ все те князья и вельможи, которые при его жизни держались вдали от двора и не желали примириться с монотеистическим культом. Они убедили царя восстановить прежние финикийские культы; в подражание им к прежнему финикийскому язычеству вернулся и народ.

Пророчествовавший в это время сын Иегояды — Захария — за то, что восстал против растления нравов, был, с разрешения Иоаша, казнён вельможами.

Агадисты говорят, что Иоаш, после смерти Иегояды, пошёл по пути греха. Он объявил себя Богом, и народ его считал таковым и поклонялся ему, говоря: «Если бы ты не был Богом, ты бы не мог пробыть целых семь лет в святая святых и остаться живым». Иоаш умолчал о том, что он был лишь в боковых пристройках Храма, куда имел доступ и несвященник, а не в самом Храме.

О войне Иоаша с арамеями в Библии сохранились две версии. По одной из них, после того как сирийский царь Хазаель одержал при Гате победу над филистимлянами и направился на Иерусалим, Иоаш не пытался даже оказать ему сопротивление и купил у него унизительный мир деньгами государственной и храмовой казны. Согласно другой версии, арамейская армия ворвалась в Иерусалим и подвергла поголовной казни всех знатных лиц и сановников иудейской столицы, награбленнуюые же трофеи отправили в Дамаск. Над самим Иоашом был вероятно учинён суд, и Иоаш даже понёс наказание — арамеи, уходя, оставили его в болезненном состоянии.

Видимо, Иоаш вообще был покинут своими приближенными, чем воспользовались два заговорщика из его слуг — Забад аммонитянин и Иегозабад моавитянин, которые убили его.

Две версии существуют и о месте погребения Иоаша: он был похоронен «вместе со своими предками» в Иерусалиме, либо погребён в Иерусалиме, но не «в гробницах царей иудейских».

[править] Источники

  1. Саул // Электронная еврейская энциклопедия
  2. Иома 22б; Bam. r., I, 10
  3. Иома, 22б; М.-Кат., 16б, ср. Раши ad loc.
Родословная царей Израиля и Иудеи
Додинастический период Авимелех 
Объединённая монархия Саул · Иевосфей · Давид · Соломон · Ровоам 
Израиль (Северное царство) Иеровоам I · Надав · Вааса · Ила · Замврий · Амврий · Ахав (и Иезавель) · Охозия · Иорам · Ииуй · Иоахаз · Иоас · Иеровоам II · Захария · Шалум · Менахем · Пекахия · Пеках · Осия 
Иудея (Южное царство)(Дом Давида) Ровоам · Авия · Аса · Иосафат · Иорам · Охозия · Гофолия · Иоас · Амасия · Озия · Иоафам · Ахаз · Хизкияху · Манассия · Амон · Иосия · Иоахаз · Иоаким · Иехония · Седекия 
Династия Хасмонеев Симон Хасмоней · Иоанн Гиркан I · Аристобул I · Александр Яннай · Саломея Александра · Гиркан II · Аристобул II · Гиркан II · Антигон II 
Династия Ирода Антипатр Идумеянин · Ирод I Великий · Архелай · Антипа · Ирод Филипп II · Саломея I · Ирод Агриппа I · Агриппа II
курсивом обозначены оспариваемые цари или правители не носившие царского титула

Саул относится к еврейской истории

Понятия Шаббат • Шма • Машиах • Рав • Иерусалим • Иудаизм • Евреи-мореплаватели • Евреи и ислам 
Государства Аба-Сава • Адиабена • Айт Даввад • Аксум • Андалусия • Андшуваннам • Арарат • Ахты • Бизерта • Борион • Вади-л-Кура • Гадес • Галилея • Гесем • Гибралтар • Гранада • Гуш-Катиф • Драа • Биробиджан • Еврейский экзилархат в Вавилонии • Израиль • Израильское царство • Иоктаб • Исфахан • Итурея • Иудея • Иудея и Самария • Карфаген • Красная Слобода • Кулаши • Йоденсаванна • Лусена • Мата Мехасия • Махоза • Мисурата • Муни • Нагардея • Нареш • Низибис • Нисбор • Новый Карфаген • Нумидия • Нюгди • Пумбедита • Сале • Самария • Самкуш • Сасанидская Иудея • Севилья • Семендер • Семиен • Сидон • Синай • Сицилия • Сура • Тайма • Танжер • Теднест • Тир • Тирдима • Тлемсен • Толедо • Триполитания • Фадак • Фарахабад • Хавила • Хазария • Хазарский каганат • Хайбар • Ханаан • Хасмонейское царство • Химьяр • Чуфут-Кале • Эдом • Эрец-Исраэль • Эс-Сувейра • Эцион-Гевер • Юдесаптан • Ямит • Яхудистан • Яхудлык

Проекты: Ангола • Крым • Ливия • Мадагаскар • Манчжурия • Уганда 

Прочее Еврейка • Шикса • Дети евреев • Еврейство по матери (по отцу) • Борьба Эзры и Нехемии против смешанных браков • Римлянки и евреи • Интеллект • Заиорданье • Кайфын • Абир • Крав-мага • Раданиты • Космонавтика • ЛЗЕ • Непрерывный ишув • многожёнство у евреев • Евреи в астрономии • Евреи в биологии • Евреи в химии • Евреи в физике • Евреи в медицине • Евреи в математике • Евреи в инженерно-конструкторской деятельности • Евреи в музыке • Евреи-изобретатели оружия • Евреи — лауреаты Нобелевской премии • Евреи-поселенцы • Еврейские беженцы • Евреи в алхимии • Евреи в революционном движении • Историография у евреев • Еврейские пираты • Хаккафот 
Субэтносы Абайудайя • Алжирские евреи • Ашкеназы • Бану ан-Надир • Бану Кайнука • Бану Курайза • Берберы • Берегваты • Бней-Исраэль • Бней Менаше • Бней-Эфраим • Бухарские евреи • Гиксосы • Египетские евреи • Горские евреи • Грузинские евреи • Дёнме • Джерауа • Евреи в Армении • Индийские евреи • Жидовствующие • Игбо • Йеменские евреи • Иранские евреи • Камерунские евреи • Караимы • Карфагенские евреи • Китайские евреи • Колено Дана • Кочинские евреи • Крымчаки • Лахлухи • Лемба • Ливийские евреи • Марокканские евреи • Нафуса • Пропавшие колена • Романиоты • Русапе • Сабры • Самаритяне • Сефарды • Сефви • Сицилийские • Тунисские евреи • Фалаша • Евреи во Франции • Фалашмура • Хаббани • Хабиру • Шуэтас • Чёрные евреи 
Противники и войны Антисемитизм • Ассирийская армия • Поход на Хайбар • Война Квиета • Восстание Бар-Кохбы • Иран • I Иудейская • Маккавейская • Морские сражения Израиля • Химьяро-аксумская война • Хазары и Русь • Войны фалаша • Англо-Еврейская война • Война Израиля за независимость • Синайская война • Шестидневная война • Война на истощение • Война Судного дня • «Энтеббе» • I Ливанская • Ирак • Интифада I • Интифада II • II Ливанская • Литой свинец • Нерушимая скала

Хронология еврейских царей по труду Тиле

ИЗРАИЛЬ ИУДА
король Царствовать Длина король Возраст вступления как Править как Длина Возраст в
перекрытие подошва со- регентом единственный король Со — регента единственный король сына рождения суть сына смерть
Иеровоам I 931 / 0-910 / 9 22 Ровоам, сын Соломона 41 год 931 / 0- 913 17 59
Авия, сын Ровоама 913-911/ 0 3
Надаб 910 / 9-909 / 8 2 Аса, сын Авии 911 / 0- 870/9 41 год
Бааша 909 / 8-886 / 5 24
Ила 886 / 5-885 / 4 2
Зимри 885/4 0,02
Тибни 885 / 4-880
Омри 885 / 4-880 880-874 / 3 12
Ахав 874 / 3-853 22 Иосафат, сын Асы 35 год 38 872/1 — 870/9 870 / 9- 848 25 23 54 59
Охозия 853-852 2 Иорам, сын Иосафата 32 37 853- 848 848- 841 8 23 44 год
Иорам 852-841 12 Охозия, сын Иорама 22 (42) 841 1 22 22
Ииуй 841-814 / 3 28 год Афалия, дочь Ахава 841- 835
Иоахаз 814 / 3-798 17 Иоас, сын Охозии 7 835- 796 40 22 46
Иоас 798-782 / 1 16 Амасия, сын Иоаса 25 796- 767 29 15 30 54
Иеровоам II 793 / 2-782 / 1 782 / 1-753 41 год Азария (Озия), сын Амасии 16 39 792 / 1–767 767-740/ 9 52 33 57 год 68
Захария 753-752 0,5
Шаллум 752 0,08
Менахем 752-742 / 1 10 Иоафам, сын Азарии 25 36 750-740/ 9 740 / 9-732 / 1 16 21 год 44 год
Pekahiah 742 / 1-740 / 9 2
Пека 752-740 / 9 740 / 9-732 / 1 20 Ахаз, сын Иоафама 20 735-732/ 1 732 / 1–716 / 5 16 16 40
Hoshea 732 / 1-723 / 2 9
Езекия, сын Ахаза 25 716 / 5–687 / 6 29 33 44 год 54
Манассия, сын Езекии 12 22 697 / 6–687 /6 687 / 6–643 / 2 55 45 66
Амон, сын Манассии 22 643 / 2–641 / 0 2 17 24
Иосия, сын Амона 8 641 / 0- 609 31 год 17 Иоахаз 16 Иоаким 31 Седекия 39
Иоахаз, сын Иосии 23 609 0,25
Иоаким, сын Иосии 25 609- 598 11 19 36
Иоахин, сын Иоакима 18 (8) 598- 597 0,25
Седекия, сын Иосии 21 год 597- 586 11

Римские наместники Иудеи[править]

Прокураторы (6—66 н. э.)

Резиденция

: Иерусалим.

  • Копоний (6—9).
  • Марк Амбивий (9—12).
  • Анний Руф (12—15).
  • Валерий Грат (15—26).
  • Понтий Пилат (26—36).
  • Куспий Фад (36—46).
  • Тиберий Александр (46—48).
  • Вендитий Куманий (48—52)
  • Марк Антоний Феликс (52—61).
  • Порций Фест (61—62).
  • Луций Альбин (62—64).
  • Гессий Флор (64—66)1
  • Флавий Веспасиан (легат 66—69, император Веспасиан 69—79).
  • Тит Флавий Веспасиан, сын (легат 70, император Тит 79—81).

Резиденция

: Кесария (Цезарея).

Восстание 66—73 н. э. (Первая Иудейская война)

  • Элеазар бен Анан (в Иерусалиме 66—67)1
  • Симон бар Гиора (в Геразе 66—67, в Иерусалиме 67—70)1
  • Элеазар бар Симон (в Идумее 66—70, в Масаде 70—73)1
  • Иоанн из Гисхалы (в Галилее 66—70)1

— римское завоевание и разрушение Иерусалима.

Список королей [ править ]

В Библии описывается преемственность царей в объединенном королевстве, а затем в разделенных царствах.

Дом Саула править

Саул и Давид — Рембрандт

Согласно Библии, колена Израиля жили как конфедерация под руководством специальных харизматических лидеров, называемых судьями . Примерно в 1020 г. до н.э., под огромной угрозой со стороны иностранных народов, племена объединились в первое Соединенное Королевство Израиля . Самуил помазал Саула из колена Вениамина первым царем.

  • Савл (1020–1000 до н. Э.)
  • Иш- Босет (Эсбаал) (1000–991 г. до н. Э.)

Дом Давида править

Тель Дан стела со ссылкой на «Дом Давида»

  • Давид (ок. 1003–970 до н. Э.) — сделал Иерусалим столицей Израиля.
  • Адония (самозванец, ок. 970 г. до н. Э.)
  • Соломон (ок. 970–930 до н. Э.)
  • Ровоам (ок. 930–915 до н. Э.)

После того, как Ровоам царствовал три года, Соединенное Королевство Израиля было разделено на два — на севере Израильского царства под Иеровоамом , со столицей сначала в Сихемах , затем Пенуили , Фирцы , и , наконец , Самарии и управлялись сериями династии, начиная с Иеровоама; и южное царство Иудейское со столицей, все еще находящимся в Иерусалиме и управляемое Домом Давида . Под правлением Езекии в Иудейском царстве Неоассирийская империя завоевала и разрушиласеверное царство 722 г. до н.э., оставив только южное царство Иудеи .

Царство Израиля (Самария) править

Зимри

Тибни (самозванец)

Шаллум

Дом Давида (продолжение) править

  • Авия (годы правления 915–912 до н . Э.)
  • Аса (годы правления 912–870 до н . Э.)
  • Иосафат (годы правления 870–849 до н . Э.)
  • Иорам (годы правления 849–842 до н . Э.)
  • Охозия (годы правления 842–840 до н . Э.)

Дом Давида (восстановлен) править

  • Иоас (годы правления 836–796 до н . Э.)
  • Амасия (годы правления 796–767 до н . Э.)
  • Озия (годы правления 767–750 до н . Э.)
  • Иоафам (годы правления 750–735 до н . Э.)
  • Ахаз (годы правления 735–716 до н . Э.)
  • Езекия ( т. 729/716 — 697/687 до н.э.)
  • Манассия ( т. 697 / 687-643 до н.э.)
  • Амон (годы правления 643–640 до н . Э.)
  • Иосия (годы правления 640–609 до н . Э.)
  • Иоахаз ( ок. 609 г. до н . Э.)
  • Иоаким (годы правления 609–598 до н . Э.)
  • Иехония ( род . 9 декабря 598 г. — 15 марта 597 г. до н. Э.)
  • Седекия (годы правления 597–586 до н . Э.)

Династия Хасмонеев править

Потомки Маттафия

  • Аристобул I (годы правления 104–103 до н . Э.)
  • Александр Янней (годы правления 103–76 до н . Э.)
  • Саломея Александра (королева, годы правления 76–67 до н . Э.)
  • Аристобул II (годы правления 67–63 до н . Э.)
  • Гиркан II (годы правления 63–40 до н . Э.)
  • Антигон II ( т. 40-37 до н.э.)
  • Ирод Великий (годы правления 37–4 до н . Э.)
  • Ирод Агриппа (годы правления 41–44 г. н . Э.)

Таблица на королей

В этой таблице описаны короли, их родители, возраст, в котором они жили, пророки, оказавшие на них влияние, и императоры, с которыми они столкнулись в битвах.

[править] Источники

  1. II Цар., 8, 16 и сл.
  2. II Хрон., 21, 2—4
  3. II Цар., 8, 18, 27
  4. II Сам., 8, 14
  5. II Цар., 8, 21
  6. II Хрон., 21, 16—17
  7. II Хрон., 21, 19—20
Родословная царей Израиля и Иудеи
Додинастический период Авимелех 
Объединённая монархия Саул · Иевосфей · Давид · Соломон · Ровоам 
Израиль (Северное царство) Иеровоам I · Надав · Вааса · Ила · Замврий · Амврий · Ахав (и Иезавель) · Охозия · Иорам · Ииуй · Иоахаз · Иоас · Иеровоам II · Захария · Шалум · Менахем · Пекахия · Пеках · Осия 
Иудея (Южное царство)(Дом Давида) Ровоам · Авия · Аса · Иосафат · Иорам · Охозия · Гофолия · Иоас · Амасия · Озия · Иоафам · Ахаз · Хизкияху · Манассия · Амон · Иосия · Иоахаз · Иоаким · Иехония · Седекия 
Династия Хасмонеев Симон Хасмоней · Иоанн Гиркан I · Аристобул I · Александр Яннай · Саломея Александра · Гиркан II · Аристобул II · Гиркан II · Антигон II 
Династия Ирода Антипатр Идумеянин · Ирод I Великий · Архелай · Антипа · Ирод Филипп II · Саломея I · Ирод Агриппа I · Агриппа II
курсивом обозначены оспариваемые цари или правители не носившие царского титула

Эпоха Второго Храма

В 3390 году (371 г. до н.э.) группа евреев вернулась, чтобы снова жить в Йеуде. Одним из лидеров этой группы переселенцев был Зерубавель, потомок царского дома Давида, и тогда постепенно началось строительство Второго Храма.

Однако его великолепие уступало Первому Храму. Евреями в это время часто правили цари-чужеземцы и их доверенные лица, которые не имели отношения к роду Давида, а потому не могли считаться законными царями Израиля.

На этом фоне особо следует выделить семью Хашмонаев, которая победила греков в событиях, связанных с чудом Хануки, произошедших в 3622 году (139 до н.э.). После этого они на какое-то время заняли трон Иудеи, несмотря на то, что были священниками, потомками Аарона.

Их недолгое правление было прервано в 3725 году (36 г. до н.э.), когда Ирод, идумиянин, убил царя Хашмонаев Антигона и занял трон сам. Его правление было очень жестоким, сопровождавшимся убийством любого, кого Ирод подозревал в проявлении неверности, в том числе, очень многих мудрецов Торы. В момент раскаяния Ирод решил увеличить Храмовую гору и взялся за реконструкцию Второго Храма, создав настолько величественное здание, что о нем было сказано: «Тот, кто не видел храма Ирода, никогда не видел по-настоящему красивого здания во все свои дни». Оставшаяся часть стены, построенной Иродом, необходимая для поддержки увеличившейся в размерах горы, до сих пор стоит в Иерусалиме и в наше время называется Западной Стеной.

А где же были потомки Давида? Они все еще находились там, со всеми. Но вместо того, чтобы бороться за престол, где они были бы признаны правителями других земель, многие из них стали духовными лидерами своего народа. Например, можно вспомнить Гилеля Старшего, чья школа Торы сформировала облик иудаизма, и его потомка, рабби Йеуду ха-Наси, который возглавлял Сангедрин (центральный Верховный суд еврейского права) и принимал участие в составлении Мишны. Именно лидерство этих великих людей и других мудрецов помогло еврейскому народу пережить смутный период последних лет Второго Храма и последствия его разрушения римлянами в 70 году нашей эры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector