Бог

Бог Отец — кто он?

О существовании единого Бога-Отца люди знали задолго до Христова Рождества, примером тому – индийские «Упанишады», которые были созданы за полторы тысячи лет до н. э. Там говорится, что вначале не было ничего, кроме Великого Брахмана. Народы Африки упоминают об Олоруне, превратившем водный Хаос в небо и землю, а на 5 день создавшем людей. Во многих древних культурах имеется образ «высший разум — Бог Отец», но в христианстве есть главное отличие – Бог – триедин. Чтобы вложить это понятие в умы поклонявшихся языческим божествам, появилось триединство: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

Бог-Отец в христианстве – это первейшая ипостась Святой Троицы, Его почитают, как Творца мира и человека. Богословы Греции называли Бога-Отца основой целостности Троицы, который познается через Своего Сына. Намного позже философы назвали Его первоначальным определением высшей идеи, Бог-Отец Абсолют – первооснова мира и начало сущего. Среди имен Бога-Отца:

  1. Саваоф – Господь Воинств, упоминается в Ветхом Завете и в псалмах.
  2. Яхве. Описывается в истории о Моисее.

Как выглядит Бог-Отец?

Как выглядит Бог, Отец Иисуса? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. В Библии упоминается, что Бог говорил с людьми в виде горящего куста и столба огня, а увидеть Его воочию не может никто и никогда. Посылает вместо себя ангелов, потому что не может человек узреть Его и остаться в живых. Философы и теологи уверены: Бог-Отец существует вне времени, потому меняться не может.

Поскольку Бог-Отец никогда не показывался людям, Стоглавый собор в 1551 году наложил запрет на Его изображения. Единственным допустимым каноном стал образ Андрея Рублева «Троица». Но сегодня есть и «Бог-Отец» икона, созданная гораздо позже, где Господь изображен, как седой Старец. Ее можно увидеть во многих храмах: на самом верху иконостаса и на куполах.

Утверждения Фомы Аквинского

В XIII веке ответить на вопрос «что такое Бог» и доказать неоспоримость Его бытия пытался выдающийся итальянский богослов Фома Аквинский (1225-1274). В своих рассуждениях он опирался на закон причинно-следственной связи, рассматривая Бога как причину всего сущего на земле. Выведенные им доказательства существования Бога он сформулировал в пяти пунктах, включённых им в капитальный труд под названием «Сумма теологии». Вкратце они содержат в себе следующие утверждения:

  1. Поскольку всё в этом мире находится в движении, то должно быть нечто, давшее этому процессу первоначальный толчок. Им может быть только Бог.
  2. Поскольку ничто в мире не может произвести само себя, а всегда является производным от чего-то, то приходится признать существование некоего первоисточника, ставшего начальным звеном последующей цепи появления всё новых и новых реалий. Этот первоисточник всего в мире и есть Бог.
  3. Каждая вещь может иметь как реальное бытие, так и остаться в нереализованной потенции. Иначе говоря, может появиться на свет, а может нет. Единственной силой, переводящей её из потенции в реальность, следует признать Бога.
  4. Поскольку оценить степень совершенства той или иной вещи можно лишь в сравнении с чем-то превосходящим её, то логично предположить существование некоего абсолюта, стоящего выше всего сущего в мире. Таким верхом совершенства может быть только Бог.
  5. И наконец, на существование Бога указывает целесообразность всего происходящего в мире. Раз человечество движется по пути прогресса, значит, должна быть некая сила, не только определяющая верное направление движения, но и создающая необходимые предпосылки для осуществления этого процесса.

Внешний вид Тота и его атрибуты

Практически всегда бог Тот изображается как человек, с головой ибиса. Иногда бог держал в руках папирус или таблички для записей, но чаще всего его изображали, держащим в руках анх и скипетр. Нередко он изображался с лунным диском на голове или в руках.

Также в руках Тота нередко изображали кадуцей. Вероятно, данные изображения появились уже во времена захвата Египта Грецией. Примерно в то же время Тот стал ассоциироваться у людей, как Гермес. У греков богиней мудрости была Афина, но по уровню интеллекта и хитрости Гермес был на 100 шагов впереди любого божества. Более того, у Гермеса, как и у Тота, было очень много задач и зон ответственности, поэтому не удивительно, что история этих 2 богов тесно переплелась друг с другом.

Статусы про веру в Бога

Не забывай, что ты не одинок: в самые тяжкие минуты рядом с тобой Бог.
Вера — это доверять Богу, даже если до конца не понимаешь его замысла.
Люди начали верить в себя, но забыли про Бога и перестали его слышать.
Вера не принесет пользу, если человек ведет развязный образ жизни.
Господь будет жить, пока в него верит человек.
Вера — это доверие к Богу, когда у тебя остаются вопросы без ответа.
Многие люди не верят в Бога, но в трудные времена всегда просят у него помощи.
Верить в Бога не значит сидеть и ничего не делать. Верить — это вера в успех ваших собственных действий.
Если человек обладает верой, то он сможет свернуть горы и добиться всего.
Господь существует в душе, пока человек верит в него.
Служить Богу и верить в него — значит оправдывать цель нашего существования.

Решение насчёт существования Бога важно лишь для нас самих, точно не для него

Геракл

  • Оценка
    6,0 / 6,0 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    боевик, приключения
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Дуэйн Джонсон, Аксель Хенни, Иэн МакШейн
  • Режиссёр
    Бретт Рэтнер
  • Длительность
    98 мин. / 01:38
  • Студия
    Paramount Pictures
  • Дата премьеры
    23 июля 2014
  • Сценарий
    Райан Кондал, Эван Спилиотопулос, Стив Мур

Раз уж вспомнили о Геракле (он же Геркулес для Рима), то сразу перейдем к фильму о нем. Этот мужик был настолько почитаем греками, что его возводили в ряд богов. Хотя на самом деле палач лернейской гидры был только наполовину олимпийцем — сыном Зевса и царицы Фив Алкмены. Мальчик с детства отличался невероятной силой и яростью бойца, так что будущая слава великого воина и героя Древней Греции была лишь вопросом времени. Убить Геракла не смогла даже Гера, обиженная на мужа за очередную измену: богиня послала в колыбельку новорожденному малышу ядовитых змей, но мальчик легко избавился от ползучих убийц своими пухленькими пальчиками. Дальше было приключение с аргонавтами, двенадцать подвигов, большая часть которых заключалась в охоте на фантастических тварей, поход на Трою и три тома других подвигов. Но в начале фильма напомнят о страшных моментах биографии персонажа — убийстве сыном Зевса своих детей. Пережить такое нелегко, и великий герой мифов теряет веру в себя. Срочно нужен подвиг! Вариант находится быстро: Фракия под угрозой захвата Ресом, полководцем, которого считают темным магом и предводителем кентавров. Сын Зевса берется подготовить армию фракийцев к схватке с противником, но сам он едва ли готов к этой битве: добро и зло не всегда то, чем кажутся.

Трейлер:

Бог — иной.

Бог не является частью творения, и творение не является частью Бога; они принципиально иноприродны друг другу. Потому, быть может, Бог и непостижим для нас, что Его природа иная, чем наша и всего тварного мира. Более того, неочевидно, что рассуждение о природе Бога было бы корректным… Свв. отцы поэтому предпочитали говорить не о природе (греч. physis), а о сущности (греч. ousia). Иноприродность, трансцендентность Бога и делает таким длинным и сложным ответ на вопрос «Что есть Бог». Когда Моисей спросил у Бога о Его имени, Господь дал ему ответ «Я есмь Сущий». Бог — это Тот, Кто существует, Кто неизменен и Кто живет вне зависимости от хода времен. Только Бог и существует безусловно, все остальное Им сотворено и существует потому, что такова Его воля. Здесь нужно отметить, что обусловленность существования тварного мира, отличающая его от Бога, не означает предопределенности хода событий мировой истории. Бог даровал свободу некоторым из сотворенных Им существ (людям, в частности) и принимает на Себя ответственность за их свободу. Кроме того, безусловное существование подразумевает безначальность и бесконечность; по словам свт. Василия Великого, иноприродность твари и Творца означает, что тварь имеет начало, следовательно, будет иметь и конец и, кроме того, характеризуется изменчивостью

Наконец важно обратить внимание на то, что Бог живет вне времени. В прошлом, настоящем и будущем и во все времена сразу Он — один и тот же

Троя

  • Оценка
    8,0 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    боевик, история, драма, мелодрама
  • Страна
    США, Мальта, Великобритания
  • В главных ролях
    Брэд Питт, Эрик Бана, Орландо Блум, Брендан Глисон
  • Режиссёр
    Вольфганг Петерсен
  • Длительность
    163 мин. / 02:43
  • Студия
    Warner Bros. Pictures Co.
  • Дата премьеры
    9 мая 2004
  • Сценарий
    Дэвид Бениофф, Гомер

Молодой Брэд Питт, еще более молодой Орландо Блум, всегда молодой Эрик Бана в истории о любви, из-за которой началась война. Кажется, более женского фильма могло бы и не быть, но на деле нежного и романтического мало: в основном мужики на экране просто устраивают друг другу мясорубку, потому что троянец Парис влюбился в гречанку Елену. Юноша похищает девушку у Менелая, царя Микены, и обрекает свой город на катастрофу. И ведь Парис был не первым похитителем прекрасной девушки: Тесей проделывал ту же аферу и тоже получил за это порцию неприятностей от братьев Елены — Диоскуров Кастора и Полидевка. Хотя, по сравнению с Парисом, Тесей легко отделался: похищение жены Менелая привело к тому, что против Трои пошли воевать и Ахилл, и главный триггер Геры, и Одиссей. Падение города с прибытием этих героев к стенам было поставлено на таймер, и финальный тик-так вышел звучный. Может, красота и спасет мир, но Трою она точно погубила.

Трейлер:

Фильм попал в номинацию за костюмы на «Оскаре» и за крутейшую драку на премии MTV. Но в первом случае проиграл «Авиатору» Скорсезе, а на второй уступил победу Уме Турман в «Убить Билла 2».

Статусы про Бога со смыслом

Когда Господь что-то забирает, не упусти того, что он дает взамен!
Следует помнить, что не стоит обижать других людей, они могут попросить помощи у Бога, и он обязательно им поможет.
Жизнь нужно прожить так, чтобы Боги в восторге предложили еще одну.
Начните благодарить Бога за то, что у вас есть, и он даст вам то, чего вам не хватает.
Мы бессознательно думаем, что Бог видит нас сверху — но он видит нас изнутри...
Каждый человек в душе имеет пустоту, размером с Господа, но все заполняют ее по-разному.
Создатель никогда не слушает, что говорят люди, он смотрит на поступки и мысли человека.
Бог дает человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо. Поэтому не спрашивайте: «за что?», а подумайте: «для чего?
Люди обвиняют Господа за все переживания и слезы, но никогда не говорят слова благодарности за улыбки и счастье.
Если человек отдаст себя Господу полностью, то и Всевышний отдаст себя ему.
Господь судит нас по нашим мыслям и делам, а не по тому, что о нас говорят другие.
Поверь, если ты перестанешь выторговывать у Бога утешение, то оно быстрее к тебе придет!
Странный люд пошёл нынче. Гадости делают друг другу, а прощения просят у Бога
Иногда Бог убирает человека из твоей жизни для твоей защиты. Не беги за ним.
Люби Бога, и он позволит тебе любить других, даже когда они разочаровывают тебя.
Среди страданий и отчаяния даже убежденный атеист начинает искать Бога.
То, что вы есть, – это дар Бога вам. То, чем вы становитесь, это ваш дар Богу.
Величайший дар, который мы получили от Бога, — это власть над нашими решениями.
Нельзя судить других, на них посмотрит Бог и сам решит, чего они заслуживают.
Бог подарил человеку два уха и только один рот, чтобы он меньше разговаривал и больше слушал.
Проблемы и сложности не говорят о том, что Господь забыл тебя, он просто хочет направить по другому, лучшему пути.
Всегда желай своему обидчику счастья и здоровья, а Господь сам знает, что ему дать.

Змей Апоп и потусторонний мир

Откуда же появился Апоп? Он, как и сама тьма, являлся одним из древнейших персонажей преданий. Согласно легендам, Апоп стал творением богини войны Нейт, причём появился он ещё задолго до рождения известных великих богов, таких, как, например, Гор.

В Древнем Египте существовало множество заклинаний, которые изучали жрецы для отпугивания Апопа. Но зачем? Конечно, их действия могли помочь Ра, однако главным предназначением этой магии было иное направление.

Ра в образе рыжего кота поражает Апопа / egyptian history

Поверья гласили, что после смерти душа человека отправляется в трудный и крайне опасный путь. На этой дороге её подстерегает масса чудовищ, в том числе и Апоп.

Верными соратниками и защитниками души выступали добрые божества, однако при похоронных обрядах, мумификации и церемонии захоронения следовало придерживаться важных правил, что помогли бы умершему преодолеть препятствия, выставленные на его пути.

Апопу никогда не победить бога Ра, поэтому каждое утро мы встречаем день рождения нового дня / behance.net

Страшная судьба ожидала души грешников, которые не получат оправдания на суде, что состоится уже после смерти. В ходе того разбирательства боги взвешивали добрые дела человека. Если чаша весов оставалась неполной, а злые намерения или поступки перевешивали, душа доставалась Апопу. По сути, это означало вечный мрак и забвение.

Для народа Древнего Египта это была поистине страшная кара, ведь люди верили, что в потустороннем мира их душа будет продолжать существование даже после физической смерти. Если же умершему выносили страшный приговор, змей Апоп уничтожал его душу.

Апоп в представлении современного художника / Mateusz Michalski / artstation.com

Причины существования Церкви

Изначально все люди рождаются неверующими. Каждый ребенок не верит в бога. С рождения он еще не успевает освоить навязываемых ему тем обществом, где он живет, стереотипов. В каком-то уголке планеты ему внушат со временем, что богов несколько, и они требуют жертвоприношений, в каком-то обществе скажут, что пользоваться телефоном – грех, и нужно забивать камнями делающих это, где-то – что, если он не будет молиться, что-то случится. От этого и возникают частые запросы в интернете «не верю в бога, но молю». Но изначально атеисты все.

Верующие – люди, которые признают над собой сверхъестественное высшее существо.

Библия прямо указала, что бог создал человека «по образу и подобию» своему. Апостол Матфей, посланник Иисуса, писал, что создатель требует, чтобы люди были совершенными, как он сам. Христиане должны стараться быть похожими на него, достигать его уровня. Но если мы должны стремиться мыслить как он, а он предписал нам быть верующими. То во что верит сам бог? Если он атеист, то и человек должен стараться быть атеистом. Это фундаментальная основа мышления – допускать высших существ или нет.

Если представить, что создатель верующий, то во что? Концепция всеведения бога, описанная в Библии, предписывает то, что ему не нужно не во что верить: он все знает. Как не верит автомеханик в наличие поршней в машине, он знает, как они выглядят, знает их свойства и способ создания.

Каждый верующий признает бога высшим созданием, он поклоняется ему. К поклонению относятся молитвы, жертвы реальные и символические, прославление его и постоянные просьбы о чем-либо. Это всегда есть в поведении любого верующего.

Но чему бы могло поклоняться само божество, что выше него? Кому ему отправлять молитвы, если, согласно концепции монотеизма, он один и знает обо всем. Следовательно, он знает о том, что он один. Ему не нужно ничему поклоняться, и в монотеистической религии, коей является христианство, ему верующие не дали такой возможности. Таким образом:

  1. Бог не признает над собой сверхъестественных существ.
  2. Бог никому не отправляет молитв.

Вывод: бог является чистым и непоколебимым атеистом.

Если вернуться к началу рассуждения, становится понятно одно. Если бог является атеистом, который создал человека «по образу и подобию» своему и все должны стараться стать такими же идеальными, как он (знать, а не верить), то не нужны ни вера, ни религия. Все должны стремиться к знаниям, а не вере, то есть, к атеизму.

Тогда кому нужно, чтобы были верующие? Церкви. Почему? Это большой бизнес, выстроенный на человеческом невежестве.

После клинической смерти

10) Невролог, который утверждает, что клиническая смерть — это на самом деле путешествие в другой мир (2013 год)

Несмотря на то, что в этом пункте не говорится о точности существования ада или рая, мысли данного учёного достойны быть услышанными, потому как несут рациональное зерно.

Научное исследование показало, что переживания клинической смерти и связанных с ней видимым ярким светом, путешествием по туннелю, или же ощущением выхода из собственного тела являются самыми яркими в жизни человека, и очень сильно отпечатываются в памяти.

Доктор Стивен Лорейс (Steven Laureys), бельгийский невролог, который возглавляет Coma Science Group в университетской больнице в городе Льеж (Бельгия) на протяжении многих лет проводил беседы с людьми, пробуждающимся от комы и рассказывающими ему о своих «путешествиях» во время клинической смерти.

Невролог и его коллеги просили таких людей пройти специальный тест, который показывал полную картину сенсорных и эмоциональных деталей воспоминаний. Затем они сравнивали полученную картину клинической смерти с другими воспоминаниями о трудных жизненных ситуациях, происходивших в реальности, а также с воспоминаниями о мечтах.

Учёные с удивлением обнаружили, что эмоции от пережитой клинической смерти гораздо богаче по сравнению с любым воображаемым или реальным событием, в том числе рождение ребёнка и вступление в брак.

10 апреля 2013 года доктор Лорейс в интервью CNN рассказал, что пациенты, пережившие клиническую смерть, часто боятся об этом говорить из-за того, что, по их мнению, никто не отнесётся всерьез к их словам.

Однако, большинство людей, переживающих нечто подобное, меняются навсегда, они уже больше не боятся смерти.

В тесте также был вопрос о том, насколько сильно человек верил, что происходящее с ним случается на самом деле. Доктор Лорейс, который полагает, что переживание подобного опыта связано с физиологией человека, подчеркивает, что пациенты были полностью убеждены в реальности происходящего.

Также было обнаружено, что достаточно всего лишь подумать о том, что ты умираешь, чтобы пережить такой опыт.

Доктор Лорейс не спекулирует на тему существования ада и рая, но подчёркивает, что лишь незначительное меньшинство случаев рассказов о клинической смерти являются ужасающими. Большинство из них – это приятные истории.

То есть иными словами, в рай попадает больше людей

Кто есть Бог

Свт. Тихон Задонский:

«Бог наш бестелесный и невещественный, и потому Дух наичистейший. Так свидетельствует о Нем Святое Писание: «Бог есть дух» (). Если Святое Писание приписывает члены тела, то не Ему собственно приписывает, но по снисхождению к немощи и слабости понимания нашего, поскольку мы не можем иначе понять Его действий, проявлений Его силы. Так, руки, Ему приписываемые, означают Его всемогущую силу, очи — всевидение Его, ушислышание всего, так как от Него ни слово, ни дело, ни наше сердечное помышление не утаятся — как всех людей, так и всякого человека: что делал, говорил, мыслил, и с какой целью делал это, и что делает, говорит и мыслит, и с какой целью, и что будет делать, говорить, мыслить, и с какой целью все Ему совершенно явно. Он не имеет рук, но все что хочет творит единым желанием и мановением. Не имеет очей, но все творящееся и в сокровенных местах, и в глубине сердца наблюдает и видит; не имеет ушей, но всякое слово, голос, пение плохое и хорошее слышит» .

Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный. Он не ограничен ни пространством, ни временем: «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (;).

Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по Cвоему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой, – единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь ().

Свойства Божии

Беспредельность или всесовершенство. Бог не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры.

Самобытность. Бог не обязан бытием Своим какому-либо другому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от Самого Себя.

Независимость. Бог и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам.

Неизмеримость и вездеприсутствие. Бог как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу. «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо Ты там; сойду ли в преисподнюю и там Ты. Возьму ли крылья зари (по другому переводу «денницы») и переселюсь на край моря,- и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (-10).

Вечность. Бог не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени.

Неизменяемость. Бог всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях.

Всемогущество. Бог обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, – от чего называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем.

Всеведение. «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (). «Несоделанное мое видесте очи Твои» ()

Фильмы О Перси Джексоне

Многие заядлые книжные фанаты отвергают фильмы о Перси Джексоне, потому что они многое меняют по сравнению с известной серией книг, написанной Риком Риорданом. Тем не менее, если вы не читали книги или пытаетесь разделить эти две среды, возможно, вы сможете наслаждаться ими, как забавными фильмами о попкорне, которыми они и являются.

Есть такие фильмы как:

  • Перси Джексон и Похититель молний (фильм)
  • Перси Джексон и Море чудовищ (фильм)
  • Перси Джексон и Олимпийцы (сериал)

На данный момент их всего два, в главных ролях – Логан Лерман, Джейк Абель, Брэндон Т. Джексон и Александра Даддарио. Фильмы рассказывают о Перси Джексоне (Лерман), полубоге, который борется в лагере с другими полубогами его возраста, и о приключениях, которые Джексон вынужден продолжать в процессе.

Как выглядит Бог по Библии

Отец иисуса Христа имеет свое описание в Библии.

Вот несколько описаний, которые в ней можно встретить:

  1. Господь – это Дух. Он находится вне времени и пространства. Глаза человека увидеть его не могут, ведь состоит он из материй, которые привычны человеку.
  2. Как было сказано Богом Моисею в Ветхом Завете, его настоящий лик смертные увидеть не могут. Тот кто его увидит не сможет выжить.
  3. Пророк Даниил говорил, что Всевышний был одет в яркую белую одежду. Его престол горел пламенем, а волосы были как волна светлыми.
  4. А вот во Второзаконии говорится о том, что представлять Бога в живую нельзя. Представляя образ Создателя, мы возводим из него кумира, вводя себя в разврат и заблуждение.
  5. И в Священных Писаниях указывается, что истинный облик Господа живущим на земле увидеть не дано.

Религия как восстановление связи человека с Богом

В завершение разговора уместно будет остановиться на вопросе возникновения религии. Кстати, само это слово произошло от латинского глагола religare, что означает «воссоединять». В данном случае имеется в виду восстановление связи с Богом, нарушенной в результате первородного греха.

Среди историков существует три основные точки зрения по поводу возникновения религии. Первая из них так и называется ─ «религиозная». Её сторонники придерживаются мнения, что человек был сотворён Богом и до своего грехопадения имел с Ним непосредственное общение. Затем оно было нарушено, и в настоящее время для человека лишь молитва Богу является единственной возможностью обратиться к своему Творцу, открывающему Себя через пророков, ангелов и различные чудеса.

Бог — личность.

Древние не знали понятия «личность» в нашем современном понимании этого слова; оно создано и осмыслено, в сущности, только христианами.

В наше время мы называем личностью единую и неделимую нематериальную сущность человека, и каждый из нас может если не понять, то хотя бы почувствовать, что такое личность на собственном примере, потому что каждый человек — личность, и в этом он подобен Богу. Личность — это тот, кто обладает сознанием и волей, разумом и творческой способностью, и многое другое, то есть владелец этих качеств. Я — это я, как сказал однажды Моисею Сам Бог

Для современного человека важно помнить, что личность не ограничена одной только рациональностью; не зря древние часто называли ее душой или сердцем. Личность, кроме того, не привязана «намертво» к конкретному материальному носителю (например, мозгу) и не субстанциональна, то есть ни из чего не состоит

Личностность Бога мы мыслим по подобию нашей личностности, понимая, что на самом деле Бог есть единая Личность, существующая в трех ипостасях, каждая из которых имеет личный характер.

Кто есть Бог?

Я оплакивал род человеческий, так как ища необычайных доказательств, люди приводят человеческие понятия и слова, и думают, что изображают Божественное естество, то естество, которого никто ни из ангелов, ни из людей, не мог ни увидеть, ни наименовать.
преп. Симеон Новый Богослов

На протяжении столетий религиозная мысль человечества, особенно христианская мысль, искала ответ на вопрос о том, что, а вернее, Кто есть Бог; нередко казалось, что на него вообще невозможно ответить. Любые попытки позитивных определений оказывались ущербными, так что многие мыслители вообще считали только возможным говорить не о том, что есть Бог, а о том, чем Он не является. Подобная неопределенность с таким, казалось бы, основополагающим понятием, тем не менее, довольно естественна. Нам мешает говорить о Боге и приблизительность человеческого языка (любого), и несоотносимость Бога и нашего опыта, и многие малопригодные модели, сохранившиеся в качестве культурного наследия.

Культурные стереотипы, бытующие в современной России, подразумевают, что церковное вероучение должно ясно и четко ответить на вопрос о том, что есть Бог. На самом деле, как это часто бывает со стереотипами, это недоразумение. Учение Церкви, в частности, догматическое учение, выковывалось в тяжких и долгих спорах не для того, чтобы дать позитивное определение Бога, а для того, чтобы обезопасить верующих от явно ошибочных направлений богомыслия (мышления о Боге)

Это важно, потому что знание Церкви, на самом деле, является не столько знанием о Боге, сколько знанием Его Самого, опытом отношений с Ним. И вот что в этом опыте отношений Церкви с Богом поддается позитивной (катафатической) формулировке:

Статусы про бога с юмором

Одним Бог дал крылья, а другим — пенделя. И вроде бы все летят… А какие разные ощущения и перспективы!
Удивительно, но если верующий скажет верующему, что вчера видел Бога, тот ему не поверит…
Есть два типа людей. Одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат «Боже, куда катится этот мир!»
Женщины считают, что мужчина должен жить с одной мыслью: «О, Боже, моей любимой нечего одеть».
Господь наблюдает за тобой! Живи так, чтобы ему было интересно
Бог создал наш мир с большим количеством косяков и населил группой тестеров.
С детства слышу, что хороших людей Бог забирает первыми. Я делаю все, чтобы прожить как можно дольше.
Судя по случающимся чудесам, Бог – точно не самый ответственный.
Иногда мне кажется что бог меня скачал, но не может распаковать файл.
Почему когда человек разговаривает с Богом — это молитва, а когда Бог с человеком — это шизофрения?
Если Бог создал Солнце только на четвертый день, то как он узнал, что четыре дня уже прошло?
Если бы Бог был женщиной, то была бы единственная заповедь. Не беси меня.
И сказал Бог, что сможет человек счастье найти в любом уголке Земли, и сделал он Землю круглой, и смеялся, смеялся…
Поскольку Бог не мог уследить за всем сам, он создал бабушек и лавочки.
Сколько про Бога не шути, а у него с тобой смешнее вышло.
И создал Бог женщину! Существо вышло злобное, но симпатичное.
Сочувствую атеистам — вечно у них всё не слава богу.
Скажите людям, что есть невидимый человек на небе, который создал вселенную, и большинство поверит. Скажите им, что краска не высохла, и они воткнут в нее палец, чтобы убедиться в этом.
Человек создал Бога. Обратное еще нужно доказать.

Сущность Апопа

В древнеегипетской мифологии змей Апоп (иногда его имя произносится как Апеп или Апофис) выступал не просто в качестве пугающего монстра. Нет, создание образа типичной “страшилки” было бы слишком примитивно для древнего народа.

Апоп был воплощением тьмы и хаотических сил. Он отождествлялся с мраком и забвением. А главное – Апоп был извечным противником солнечного бога Ра, причём их противостояние разворачивалось каждую ночь.

Апоп – собирательный образ всего египетского зла / mysticworld.pro

Согласно мифам, обиталищем Апопа являются недра земли или бескрайний чёрный океан, в безднах которого змей живёт. Каждый день с рассветом великий Ра поднимается в небо, проходя свой долгий путь и освещая мир.

Однако с наступлением вечерней зари солнце Ра спускается к невидимой чёрной бездне. Именно через неё богу требуется проплыть на своей золотой ладье. В ночное время Апоп атакует Ра, стараясь погубить его, а значит, создать мир вечной тьмы, где навсегда исчезнет солнце.

Каждую ночь солнечный покровитель вынужден вступать в схватку со змеем, но, как мы можем убедиться, с рассветом появление света на горизонте служит знаком очередной победы добра над злом.

Солнечная ладья Ра / Anna Hodyrevskaya / behance.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector