Пророки в христианстве

Болезнь

Смотрите в данном видео об истории пророка Аюба и постигших его испытаниях, смерти детей и болезни:

В хадисе, переданном от Анаса ибн Малика, говорится, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что восемнадцать лет продолжались беды Айюба

Размышляя над тем, как долго длятся испытания Аюба и сколько времени он болеет, а Всевышний не избавляет его от невзгод и болезней уже долгие годы, один из друзей Аюба пришел к выводу, что возможно причина такого недовольства Аллаха — самый тяжкий в мире грех со стороны Аюба, что еще никто в мире не совершал настолько тяжелого греха, раз вот уже восемнадцать лет Аллах не отвечает на его просьбы и не пошлет ему прощения и не избавит его от столь бедственного положения. С таким вопросом обратился друг к своему товарищу, и постепенно эти разговоры дошли и до самого пророка.

Пророк Аюб рассказал им о том, как он жил со всеми в мире и как относился к грехам, когда его жизнь была еще здоровой и благополучной. В качестве примера он привел один случай: проходя мимо спорящих и бранящихся людей, он услышал, как они поминали Аллаха в своем споре. Когда же он вернулся домой, он раздал милостыню от лица этих двоих человек, чтобы их грех был искуплен. 

Вот, что ответил Аюб им: «Я не знаю, о чём таком вы говорите, но, клянусь Великим Аллахом, Он знает, что даже пройдя мимо двух спорящих людей, которые в споре поминали Аллаха, я, вернувшись домой, совершил искупление за них обоих, потому что мне ненавистно, когда Аллаха поминают не ради истины».

Хадис, по сообщению шейха Насыруддина аль-Альбани, был приведен в “Муснаде” Абу Я‘ля, в “Аль-Хильи” Абу Нуэйма по цепочке от самого Анаса ибн Малика через самых честных передатчиков.

Аюб всегда относился отрицательно к тому, что имя Аллаха кем-то в людском мире поминается всуе, а не ради истины, и в таких случаях он боялся за других и переживал их грехи как свои собственные. Услышав от него такой рассказ, два его друга поняли, что за он человек и каково было его отношение к Господу и к грехам.

Кто становился пророками в Библии

Неведомы нам пути Господни, поэтому обычному человеку невозможно понять, как именно Бог призывал своих служителей. Среди пророков были особы высшей власти — цари Соломон, Давид, Саул — а были и простые люди. Всего в Священном Писании мы можем увидеть слова 16 пророков.

Интересно! Первый помазанный на царство царь Саул настолько был непохож на Божьего избранника, что в Библии даже есть свидетельство о том, что в народе возникла саркастическая пословица «Неужели и Саул в пророках?» (1 Книга Царств, 10:12)

Примеры избранства мы можем видеть в любых сословиях, не только царских. К примеру, Амос был пастухом, Исаия был ученым, но всех их Господь приводил служению особым подготовительным путем.

Так, всем известный пророк Моисей был выбран Господом только после того, как сорок лет обучался, а потом еще столько же жил пришельцев в чужой земле. Таким образом, Господь готовил своего избранника всю его жизнь.

Качества пророков

Аллах наделил пророков совершенными качествами. Тот, у кого отсутствует хотя бы одно из этих качеств, не может быть пророком. Это правдивость, безгрешность, совершенство ума и умение довести до людей все, что велено Всевышним.

1. Правдивость. Пророки обладали ею в высшей степени. Их слова никогда не расходились с делами. Все, о чем они говорили, сбывалось.

До того, как наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджру (переселение из Мекки в Медину), один из самых лютых врагов Ислама, мекканский язычник Убай бин Халеф говорил ему: «У меня есть лошадь, которую я кормлю лучшим кормом. Однажды, сев на нее, я убью тебя!». В ответ  Посланник Аллаха  возразил: «Иншаалах, это я убью тебя!».

В сражении при Ухуде Убай бин Халеф пустился на поиски Посланника Аллаха. Сподвижники (сахабы) заметили его издалека и хотели убить, но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) остановил их: «Не надо, пусть подойдет поближе». Когда Убай бин Халеф приблизился, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) бросил в него копье одного из сахабов. Несмотря на то, что копье лишь оцарапало шею Халефа, тот упал с лошади, несколько раз перекувыркнулся и бросился бежать назад. «Убил! Клянусь, Мухаммад убил меня!..» — вопил он, вытаращив глаза от страха. «Да это же обыкновенная царапина!» — успокаивали обступившие его язычники. Но Халеф не унимался: «Еще в Мекке Мухаммад сказал, что убьет меня! Я умру, даже если он плюнет в меня!..». Его крик был похож на рев быка. «Разве можно так кричать из-за какой-то царапины!» — стыдил его Абу Суфьян. «Ты знаешь, кто сделал эту царапину?! Это Мухаммад! Клянусь Латом и Уззой (название идолов), если разделить боль, которую я испытываю от этой раны, среди всех жителей Хиджаза, то она погубит их! Когда Мухаммад сказал мне: «Я убью тебя!», — я сразу понял, что мне не спастись от него! Я умру, даже если  он плюнет в меня!».

Убай бин Халеф умер в дороге, возвращаясь в Мекку.

Итак, пророки не могли говорить неправду, ибо приходили они со Словом Божьим. Если бы пророк хоть раз сказал неправду, то это означало бы, что таково веление Всевышнего, ибо пророки всегда и во всем следуют только Его велениям. Кроме того, у людей возникли бы сомнения, и, когда пророк проповедует Слово Божье, они не смогли бы различить в его словах правду и ложь.

Пророкам доверяли во всем. Они никогда не присваивали того, что давали им на хранение.

Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) безгранично доверяли даже не принявшие его пророчество язычники. Они предпочитали оставлять на хранение свое добро именно ему, а не друг другу. Мухаммад-Амин (верный) – так называли они его. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершил переселение из Мекки в Медину, в оставленном им доме находились некоторые вещи язычников. Чтобы вернуть хозяевам их имущество, Мухаммад-Амин (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на опасность, которая исходила от язычников, оставил в Мекке Али бин Аби Талиба (да будет доволен им Аллах).

2. Безгрешность. Пророк не может отклониться от пути, указанного Всевышним, т. е. совершить грех, ибо поведение пророка является образцом для подражания. Если бы пророк совершил хоть один греховный поступок, то это означало бы, что таково веление Всевышнего и что такой поступок вправе совершать и другие люди без порицания и наказания.

Пророки никогда не совершали ни явных, ни скрытых грехов, ни больших, ни малых, никогда не были неверующими или язычниками ни до, ни после получения ими пророчества.

Над временем

Царь Давид. Джентиле да Фабриано. 1370–1427

— В массовом представлении пророк — это предсказатель будущего. Верно ли это применительно к библейским пророкам?

— Давайте оттолкнемся от самого этого слова. Славянское пророк — это тот, кто прорекает. Но что именно прорекает? Вовсе не обязательно будущее. Речь может идти о раскрытии каких-то тайн настоящего и прошлого, о подлинном смысле тех или иных событий, человеческих поступков. Если же мы поинтересуемся, как это слово вообще появилось в славянском тексте Библии, то увидим, что это перевод греческого профетес (προφήτης), где оно действительно имеет оттенок «провещатель», «прорицатель», то есть связано с предсказанием будущего. Однако если обратиться к древнееврейскому тексту Священного Писания, то окажется, что еврейское слово нави, относящееся к библейским пророкам — это прежде всего «призванный», «глашатай».

Если же посмотреть на содержание ветхозаветных пророчеств, то окажется, что далеко не все они говорили о будущем. Гораздо чаще речь шла о настоящем и о прошлом — вернее, об осмыслении прошлого, о том, каким это прошлое видится Богу, Который и говорит устами пророков. И это — ключевой момент. Самое главное в деятельности пророков — возвещение воли Божией своим современникам.

Конечно, прорицали они и будущее. Но тут надо понимать вот что: само наше представление о времени вытекает из природы нашего тварного мира. Мы, сотворенные Богом существа, живем в потоке времени, однако Сам Бог — вне этого потока. Для Него то, что представляется нам прошлым, настоящим и будущим, — всегда «здесь и сейчас».

Человек тем не менее даже в падшем своем состоянии причастен духовному миру — миру, в котором время не имеет такой непреодолимой власти. Поэтому, когда Бог открывает Свою волю через пророков, Он как бы изымает их из течения времени, и для них прошлое, настоящее и будущее в какой-то мере сливаются. Пророк может возвещать то, чему еще не скоро предстоит осуществиться, но для него в момент произнесения пророчества это уже осуществилось и он говорит об этом, как о случившемся.

Поэтому неверен сам подход, присущий современному массовому сознанию — вычленять в пророчествах лишь предсказания будущего и считать их главным содержанием пророческого служения.

— Ну а в чем причина такого подхода?

— Видимо, это человеческая реакция на зависимость от времени. Мы живем в тварном мире, где существует время, плывем в его потоке и ничего с этим поделать не можем, но осознание этого факта угнетает нас, мы ощущаем свою беспомощность по отношению к мимотекущему времени, нам тяжело от мысли, что ничего нельзя изменить в прошлом и что будущее наше неизвестно. Отсюда и рождается желание преодолеть власть времени — и раз уж с прошлым ничего поделать нельзя, то хотя бы узнать будущее. В этом, я думаю, психологические корни такого обостренного интереса к прорицателям и гадателям.

Пророки в исламе

Пророка Илию в исламской традиции зовут именем Ильяс. Его жизнеописание вкратце повторяет библейскую биографию пророка: учил поклоняться Единому Богу, наказал за поклонение идолу Ваалу.

Некоторые толкователи Корана и исламские богословы считают, что Идрис (Енох), Хидр (пророк — учитель Моисея, также бессмертный; в Библии аналога нет) — другие имена Ильяса. Эсхатологического смысла, который вкладывается в фигуру Илии в христианстве и иудаизме, в исламе нет. Но вера в то, что он взят на небо живым, есть и в исламе — считается, что он путешествует по миру вместе с Хидром.

В более поздней исламской литературе и легендах Ильяс вообще становится полу-человеком, полу-ангелом.

Войны и катаклизмы

Перед самым началом Апокалипсиса человечество содрогнется от:

  • землетрясений;
  • наводнений;
  • эпидемий;
  • голода и других бедствий.

Все это будет происходить на фоне многочисленных локальных войн, одна из которых постепенно охватит весь земной шар.

Третье библейское пророчество считается самым страшным, и многих успокаивает тот факт, что оно еще не исполнилось. Но священнослужители утверждают, что человечество находится на грани глобальной катастрофы. И ученые подтверждают эти слова.

Уже несколько лет планета сотрясается от катаклизмов разной степени тяжести – в пустыне идет снег, наводнения захлестывают Европу, пожары превращают в безжизненные территории сотни гектаров некогда обжитых земель.

Войны тоже стали неким признаком современности. На Ближнем Востоке не утихают военные конфликты, а проблемы в Украине могут столкнуть между собой практически весь мир. А это уже грозит войной, которая способна охватить все человечество целиком.

Книга пророка Исаи

Одной из наиболее интересных Ветхозаветных книг можно назвать Книгу пророка Исаи. Этот служитель Господень жил в Иерусалиме, имел семью и детей. Через свое служение он показывает людям пример великого смирения и покорности Воле Божьей. Совершенно не страшась наказаний, он смело обличает неверную политику правителей того времени, предрекает смерть царю и предстоящий вавилонский плен.


Пророк Исайя записал пророчества о приходе Мессии

Книга Исаии представляет собой сборник его речей, которые условно можно разделить на две группы — обличительные и утешительные. В начале книги пророк упрекает богоизбранный еврейский народ в том, что он позабыл о своем великом предназначении, не идет за Господом, не стремится познать и выполнить Его Святую Волю. Также обличаются и грехи евреев — алчность, лживость, немилосердие. За развращенность нравов пророк предсказывает изгнание евреев со своей земли, длительное рабство.

Вместе с грозными обличениями и предсказаниями небесных кар, избранник Божий успокаивает евреев. Он говорит о том, что павший Иерусалим восстанет, что придет Спаситель Мессия. Также детально описывается исход еврейского народа из вавилонского плена.

Важно! Многие пророчества Исаи сбывались еще при его жизни, многие стали понятны гораздо позже. Главная мысль, которую он проносит через все свои речи — необходимость неукоснительно следовать за Господом и искать его Промысла

Что содержит Священная Книга

Так называемый христианский канон – список признаваемых священными книг, складывался на протяжении нескольких первых веков жизни Церкви.

Ветхий Завет

Это так называемый Танах: Тора (первые пять книг прор. Моисея), писания пророков, и учительные, молитвенные тексты.

Впоследствии:

  • православные церкви признали каноническими книги Танаха, а также Септуагинту – перевод Библии на греческий язык, сделанный 70 иудейскими толковниками (III-I вв. до Рождества Христова); таких книг 10;
  • католическая традиция не признала каноническими Вторую и Третью книги Ездры; во всем остальном состав книг Ветхого Завета не отличается от православного канона;
  • протестанты признали каноническими только книги Танаха.

Новый Завет

Его составляют 27 книг. Все они относятся к I в. от Рождества Христова.

Интересный факт
Считается, что раньше всего написаны Послания Апостола Павла, а самая поздняя книга – Откровение Иоанна Богослова (90-е гг. I в.). А вот четыре Евангелия появились в 60-е гг. I в.

Другая литература

Это – часть сокровища Церкви, именуемого Священным Преданием, текстами, которые несут традицию и вероучение, опыт. К их числу принадлежат:

  • Символ Веры;
  • богослужебные тексты;
  • правила Апостолов, Вселенских Соборов, общецерковно признанных Поместных Соборов;
  • творения святых отцов Церкви;
  • жития святых, другие письменные источники, с ними связанные;
  • исторические произведения об истории Церкви, написанные в первые века.

Богословие образа

К области Предания относится также так называемое «церковное искусство». Термин общепринятый, но неточный, так как чисто «эстетического», характерного для искусства содержания не несет ни иконопись, ни архитектура. Это всегда не просто приятная глазу красота, но – богословие в красках или камне.

Вместо заключения

Итак, три библейских пророчества сбылись. Многие христиане говорят о том, что их гораздо больше, и каждое уже стало реальностью. Израильские ученые делают реальные прогнозы о дате Конца Света. Они утверждают, что уже через три года в мире начнутся необратимые процессы, которое приведут к гибели человечества.

Ученые предполагают, что Апокалипсис не будет обширной катастрофой, охватившей весь мир в одночасье. Скорее всего, человечеству придется увидеть поэтапную гибель планеты. Наиболее вероятен следующий сценарий последних дней:

  • произойдет несколько глобальных катастроф, которые полностью изменят облик планеты;
  • люди начнут переселяться в более пригодные для жизни места, что изменит геополитическую обстановку в мире;
  • в результате повсеместно будут возникать конфликты за земли и питьевую воду;
  • после объединения между собой нескольких крупных группировок начнется полномасштабная война;
  • параллельно в мире будут возникать эпидемии ранее неизвестных науке вирусов;
  • в результате сражений и от болезней погибнет большая часть человечества.

Оставшиеся в живых будут страдать от страшных мутаций, отсутствия пригодной для организма пищи и питьевой воды. Сколько продлятся их мучения, неизвестно. Но логичным итогом всего происходящего, как видят это израильские ученые и богословы, станет всеобщая гибель людей и планеты.

Как относиться к таким пророчествам? Сложно сказать. Но, возможно, если человечество задумается здесь и сейчас, то страшный финал можно будет еще изменить.

В каббале

Пророком(в каббале) называется тот, у кого есть особая связь с Творцом, превышающая ту духовную ступень, на которой он находится. Творец поднимает его, и связывается с ним на более глубоком уровне, чем тот, на котором находится пророк. Происходит это не для самого человека, а для того, чтобы послужил посланником по отношению к своему поколению и последующим поколениям.

Величина раскрытия пророка зависит не от него самого, а от особенностей поколения, которым он должен это послание раскрыть. Пророк оценивается мерой успеха его задачи — донести свои слова до поколения, которое нуждается в нём. Главное в успехе пророка это протянуть высший свет вниз к людям. Есть пророки, которые говорят: «Я слышал», или «Я видел». Это два уровня постижения, пророчества — два уровня связи с Высшей силой в соответствии с исправлением человека.

Тем не менее человек обязан принимать все эти пророчества также и на данное время. Все, что приходит к нему, предназначено для того, чтобы организовать его сейчас.

Все пророчества должны соединиться и осуществиться на последних стадиях, называемых поколением Машиаха.

Падкость на духовную экзотику

Апостол Иоанн на острове Патмос. Доменико Гирландайо. 1480–1485

— Существуют ли пророки и пророчества в других религиях, помимо христианства и ветхозаветного иудаизма?

— Скажу сразу: Священное Писание дает нам примеры того, как язычники изрекают Божии пророчества. Во-первых, это пророк Валаам, который помимо своей воли благословил пришедших к границам обетованной земли евреев, хотя местные жители-моавитяне специально призвали его для того, чтобы он перед их битвой с пришельцами-евреями изрек на тех проклятие (Чис 22—24). Во-вторых, это волхвы, которые таинственно появляются из языческих стран, чтобы поклониться младенцу-Христу, и столь же таинственно исчезают. Вспомним: И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою (Мф 2:12).

В конце концов, если даже бессловесные животные могут ощущать приближение каких-то природных катаклизмов или порой смерть хозяина, то тем более какие-то прозрения могут быть у людей, придерживающихся самых разных верований. Правда Божия иногда находит совершенно неожиданные и непредсказуемые пути. Другое дело, что эти явления носят характер природный и материальный, а не благодатный и спасительный.

— А если перейти к популярным в массах пророчествам — Нострадамуса, монаха Авеля, Ванги и так далее? Что о них можно сказать? Как к ним относиться?

— Напомню о словах апостола Павла: Все мне позволительно, но не все полезно (1 Кор 6:12). На мой взгляд, христианам совершенно незачем задаваться вопросом о природе явлений, подобных перечисленным Вами. Лично мне это глубоко неинтересно. Так что я бы не стал огульно отрицать все такие факты, априори считая их жульничеством, или проклинать, считая бесовщиной. Просто все это совершенно бесполезно для нашего спасения, избыточно.

Лучше держаться от всего этого подальше, а если уж это как-то коснулось нас — помнить слова Иоанна Богослова: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1 Ин 4:1) Мы можем сталкиваться с разными случаями прозрений, верных предсказаний и проч. — но должны думать о том, есть ли нам от этого духовная польза, нужно ли это «чужое» пророчество для нашего спасения? Неужели нам не хватает для этого собственного вероучения, собственной духовной традиции? Такая вот падкость на всяческую духовную экзотику может привести человека к большой беде, и примеров тому не счесть.

Виталий Каплан

Условная классификация пророчеств о будущем

Библейские пророчества Апокалипсиса не сразу сформировались. Их можно условно разделить на две группы:

  • упомянутые в Старом завете;
  • указанные в Новом Завете.

Пророчества из первой группы были полностью лишены ужасающих картин, сопровождающих последние дни человечества. Главной нитью, четко просматривавшейся в них, было пришествие в мир Бога. Этот день должен был стать настоящим праздником для всех верующих, ведь он символизирует победу Всевышнего над злом. Первоначально под словом «зло» принимались враги Израиля и его народа. Они были многочисленны и зачастую избранному народу приходилось терпеть поражение. Поэтому конец мира символизировал условную победу чистого и светлого, над темным и не богоугодным.

С течением столетий пророчества существенно видоизменились. В Новом Завете они звучат уже в виде предупреждений о неминуемой вселенской катастрофе. Во время нее к людям и должен спуститься сам Господь, чтобы вершить Суд над мертвыми и живыми

Важно, что в этих пророчествах Страшному Суду должны подвергнуться и избранные Богом израильтяне

Аюб в Христианстве и Иудаизме

В Библии история пророка Аюба представлена как история Иова. Изучая его историю в Священной Книге Коран и в достоверных хадисах, можно увидеть, что целью этого рассказа как в Коране, так и в сунне будет разоблачение всех тех выдумок и искажений, которые содержатся в преданиях израильтян, дабы оправдать пророка Аюба, защитив перед всем миром его достоинство и честь от лжи, что на него возводят обманщики и беззаконники.

Одно из таких искажений заключается в том, что в Библии утверждается, будто Аюб – это всего лишь праведный человек и не являлся пророком. Еще одно искажение заключается в том, что в период тех бедствий, которые выпали на его долю, он испытывал злость на Аллаха, и там представлен диалог с тремя из его друзей, во время которого он позволяет себе неправедный ропот по отношению ко Всевышнему и собственное недовольство. Обладая наикрепчайшей в мире верой в Аллаха, он роптал на то испытание, которое ему послал Аллах, жаловался на это своим друзьям, но оставался добродетельным и праведным человеком, стойко перенося все невзгоды. Этот диалог был представлен авторами с той целью, чтобы рассмотреть идеологический вопрос о том, по какой причине Аллах посылает своим праведным рабам испытания. В этом диалоге содержится много рассуждений философского толка, поданных в пафосной стилистике, и книга Иова по этой причине почитается иудеями всего мира как книга, содержащая великую мудрость.

Музей пророка Аюба в Дофаре (Оман)

Вызывает удивление тот факт, что в Танахе Аюба представляют как человека, постоянно ропщущего на положение, которое он занимает, и произносящего достаточно дерзкие речи, то есть в Библии Аюб представлен как человек неблагоразумный и нездравомыслящий, который перед волей Аллаха не смирился. Более разумно поступали его друзья, которые, навещая его и ведя с ним разговоры, пытались вернуть в его сердце мир, его вразумить и наставить на то, чтобы он не говорил таких резких неправедных слов, стараясь вернуть его на путь смирения перед Господом.

Эта ложь раскрывается в сунне и Коране, где повествуется об Аюбе как о терпеливом человеке, безропотно переносящем беду, выпавшую на его долю. Его праведность подтверждена хадисом: ему были присущи знание, понимание и богобоязненность, и не от него исходили скверные помыслы и сомнения, подобные наущению иблиса, а от тех товарищей, что его навещали. В библейской истории также говорится, что в конце истории Айюб покаялся, осознав все, но все, что рассказывается в Библии на протяжении всей истории, не имеет с истиной ничего общего.

Как и в Коране, в Танахе сказано, что пророк Аюб был исцелен Аллахом, ему были возвращены богатства. В Танахе сказано, что после его выздоровления родственники сделали ему богатые подарки. В хадисе же Пророка Мухаммада ﷺ говорится, что Аллах осыпал Аюба богатствами, послав ему с небес тучи, наполненные серебром и золотом.

Пророк Юсуф (мир ему)

Всевышний оградил пророков от больших и малых грехов. Но, к сожалению, некоторые люди по невежеству в религиозных вопросах и из-за неверного понимания значения аята, в котором говорится о пророке Юсуфе (мир ему), думают, что он стремился к совершению прелюбодеяния с женой вельможи.

В одном из вариантов дословного перевода 24 аята суры «Юсуф» говорится: «И думала она о нем, и думал он о ней».

Значение этого аята таково: на самом деле жена вельможи Зулейха сама соблазняла его. Пророк же Юсуф (мир ему) ни в коем случае не думал о том, как приблизиться к ней, как полагают некоторые невежды. Исламские ученые, объясняя аят, передали нам несколько толкований. Одни сказали, что указанный аят Корана означает «хотел ударить ее», другие говорили, что он хотел оттолкнуть ее от себя. Но самым верным толкованием, как сказали некоторые ученые, считается следующее: он собирался оттолкнуть эту женщину, но увидел знамение Господа, то есть Аллах дал ему знать, что если он ее оттолкнет спереди, то она скажет мужу, что он хотел заставить ее совершить прелюбодеяние. Поэтому он не оттолкнул ее, а, уходя, повернулся спиной, и тогда она порвала на нем рубашку сзади. Этот факт свидетельствует о ее виновности.

Что касается рассказов, где говорится, что пророк Юсуф (мир ему) хотел совершить с ней прелюбодеяние, то это ложь, ведь это стремление недостойно пророков. Более того, жена вельможи сама признала невиновность Юсуфа (мир ему).

Кто такие пророки Ветхого Завета

Бог в ветхозаветные времена избирал людей для служения. Господь через них возвещал Свою Волю, предостерегал от греха, давал толкование совершенным поступкам и снам, предрекал пришествие в мир Спасителя (Мессии). Таких людей называли пророками (тот, кто произносит слова Божьи) или прорицателем. Однако Израиль, знать и простой народ, далеко не всегда готовы были услышать обличительные слова пророков или предсказание бед и несчастий. Поэтому пророки Ветхого Завета нередко были гонимы своими соплеменниками, их жизни часто угрожала опасность.

Пророки Ветхого Завета: иконы из «пророческого» ряда иконостаса

Пророк Иеремия точно выразил свое положение среди народа:

Что говорит Церковь о Божественной природе Иисуса Христа?

Фото: Flickr.com

На 4 Вселенском Соборе, состоявшемся в 451 году, было принято догмат о том, что в Иисусе Христе соединяется человеческая и Божественная природа. В этом догмате написано, что по Божественной и по человеческой природе Иисус является совершенным, Он является истинным Богом и истинным Человеком одновременно. Еще церковь говорит о том, что Иисус был рожден, как человек, ради выполнения миссии спасения всего человечества, с Богом-Отцом Он является неразлучным, а свойства Божественной и человеческой природы Иисуса соединяются в одном лице. Также на Божественное происхождение Иисуса указывают и слова Символа веры, который хорошо знает каждый христианин. Окончательная версия этой молитвы была утверждена в 381 году.

Да, тема о Божественности Иисуса Христа и Его человеческой природе является сложной, но понять ее можно, если углубиться во все детали, в очередной раз убедившись, что Бог любит каждого человека, делая все возможное для реализации плана спасения.

Проблемы христианства (история и современность)

К их числу можно отнести:

  • непреодоленность церковного раскола (католики, православные, протестанты);
  • подверженность множества христиан влиянию «духа времени»; все чаще ставятся под сомнение основы веры, учения Господа, которое пытаются сделать «удобным» для секуляризированного человека;
  • существует проблема гонений, как прямых, подобных древним, когда в нехристианских странах гибнут миссионеры, убитые иноверцами, так скрытых: веру не запрещают, ноограничивают право, например, носить нательный крест, заставляют согласиться с чуждыми вере «ценностями» (однополые браки, ювенальная юстиция);
  • не все благополучно там, где вера возродилась за последние десятилетия; например, в России количество называющих себя «православными» много больше половины населения, но постоянно посещают храм единицы, при этом сильны антицерковные настроения.

Словом, к современному миру вполне применимы слова естествоиспытателя, философа Блеза Паскаля:

Наталья Сазонова

Проповедник Единого Бога

Современный Илии царь Израиля Ахав и его жена Иезавель были идолопоклонниками: они приносили жертвы языческому божеству Ваалу (Иезавель происходила из финикийцев, поклонявшихся ему, и сама была жрицей) и склоняли к этому народ. Илия открыто обличал царя и царицу, снискав тем самым ненависть последней.

Произошло это при следующих обстоятельствах.

Илия собрал на горе Кармил народ Израиля и жрецов Ваала и предложил сложить два жертвенника — Богу и Ваалу — и принести на них жертвы, но не поджигать ее. Если Ваал попалит свою жертву огнем с неба, то он и есть истинный Бог. Если Господь — истинный Бог Он.

Ваал, разумеется, своей жертвы «не принял». Бог же попалил не только жертву, но и дрова, каменный жертвенник и даже ров с водой, который по приказу Илии окружал жертвенник.

Красная телка

Иудеи давно утверждают, что началом конца времен вместе с другими знамениями будет рождение красной телки. Она должна иметь абсолютно одноцветную шкуру без пятен и повреждений.

В священных книгах указано, что рожденная в этом цвете телка должна быть в будущем принесена в жертву. Это ознаменует строительство единого религиозного учреждения. Оно станет символом возрождения христианской религии и человеческой культуры в целом. После этого на землю придет мессия, а значит дни людей уже сочтены.

Скептики считают, что ажиотаж вокруг красной телки преувеличен, так как она была выведена искусственно. Израильские ученые несколько лет бились над рождением теленка чистого красного цвета. Для этих целей коровам подсаживались эмбрионы, полученные в лабораторных условиях. Эксперимент проводился над коровами породы ангус красной масти. Она и так имеет характерный оттенок, выделяющийся из общей массы. А путем экспериментов ученые сумели усилить пигментацию и удалить из ДНК склонность к смене доминирующего цвета шкуры.

В мире до сих пор спорят, считать ли это пророчество сбывшимся. Но верующие всего мира склонные верить в то, что дни человечества сочтены.

Эпоха Царств — время пророчеств

Несомненно, в Библии основными носителями и воспевателями Божьей Воли всегда выступал богоизбранный израильский народ. С самого начала истории Ветхого Завета можно увидеть, что и Авраам, и Исаак, и Иаков много раз доносили Волю Господа до своего народа.

Однако расцвет пророческого служения наступает в эпоху Царств. К этому периоду еврейский народ уже оформился как таковой, и в духовном плане появилась серьезная опасность возвращения к язычеству и понимания веры чисто с формальной стороны, как свода правил (к чему иe пришли позже книжники и фарисеи Нового Завета). Можно сказать, что для постоянной «корректировки» понимания веры и появились пророки, которые постоянно напоминали богоизбранному народу о его предназначении.


Даниил — библейский пророк, потомок знатного иудейского рода

После исхода евреев из плена пророчества постепенно смолкают и практически исчезают за несколько столетий до Рождества Христова. Поэтому когда появляется первый Новозаветный пророк — Иоанн Предтеча — иудеи очень недоверчиво относятся к нему, и гадают — Мессия он, или нет.

Пророки в Библии видео

Скоро КОНЕЦ СВЕТА! | Страшное пророчество Библии!

Откровение апостола Иоанна Богослова завершает Библию и описывает его видения, связанные с концом света. За 2000 лет появилось множество …

Предсказания Иисуса Христа часть — 1 /Библия.

Апокалипсис. История конца света? | Библейские тайны

———————————————————————————————————— В видео содержится контент, защищенный авторским правом.

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ — Знамения Конца

Данное видео является предположением. Твой личный конец света может произойти раньше, поэтому прими Христа в свое сердце и обрети вечность …

Пророк Иона

Пророк Иона известен прежде всего тем, что не захотел пророчествовать жителям города Ниневии о том, что Господь уготовил им страшную кару за их грехи. Он решил сбежать, за что и был наказан – проглочен китом. Тогда волей-неволей Иона раскаялся в непослушании, и после того как вылез из чрева кита, отправился в Ниневию.

«И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена! И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.

Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать, в Ниневии от имени царя и вельмож его: “чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди, и скот, и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.

И увидел Бог дела их, что они обратились, от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел».

Однако такой финал, как ни странно, не устраивает самого Иону, ожидавшего зрелища божественного возмездия. Тогда для его утешения Всевышний быстро вырастил растение, в тени которого Иона смог спрятаться от зноя. Но затем появляется червь, который подтачивает растение, и оно увядает. Иона начинает изнемогать от зноя и сожалеет о погибшем растении. На что Бог говорит ему:

Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector