Апостольские чтения на каждый день

Содержание:

Проповедь апостола Павла

В послании к римлянам Павел в первую очередь объясняет, что вера его не только для иудеев, что проповедовать он будет и язычникам. Однако, утверждая, что несет веру каждому, он обличает тех, кто не принимает ее, так как не может отказаться от своих грехов, совершаемых с верой в разуме, который склонен извращать любую истину. В то же время, зная, что творят беззаконие, они не только сами продолжают заниматься непотребствами, но и поощряют на это других.

Христианам же он запрещает осуждение. В первую очередь право судить есть только у Господа. Если же человек осуждает другого, то он как бы берет его грех на себя, что не может быть для него защитой перед Богом. С каким бы старанием человек ни делал добрые дела, если в нем нет веры и любви, то нет и проку во всех его начинаниях.

Утр. — Ин., 67 зач., XXI, 15-25. Лит. — Ап.: 1 Ин., 73 зач. (от полу́), IV, 12-19. Ин., 61 зач., XIX, 25-27; XXI, 24-25 . Ряд.: 1 Кор., 146 зач., X, 23-28. Лк., 15 зач., IV, 31-36.

Евангелие от Иоанна, зачало 67

Во вре́мя о́но, яви́ся Иису́с ученико́м Свои́м, воста́в от ме́ртвых. И глаго́ла Си́мону Петру́: Си́моне Ио́нин, лю́биши ли Мя па́че сих? Глаго́ла Ему́: ей, Го́споди, Ты ве́си, я́ко люблю́ Тя. Глаго́ла ему́: паси́ а́гнцы Моя́. Глаго́ла ему́ па́ки второ́е: Си́моне Ио́нин, лю́биши ли Мя? Глаго́ла ему́: ей, Го́споди, Ты ве́си, я́ко люблю́ Тя. Глаго́ла ему́: паси́ о́вцы Моя́. Глаго́ла ему́ тре́тие: Си́моне Ио́нин, лю́биши ли Мя? Оскорбе́ же Петр, я́ко рече́ ему́ тре́тие, лю́биши ли Мя; и глаго́ла Ему́: Го́споди, Ты вся ве́си, Ты ве́си, я́ко люблю́ Тя. Глаго́ла ему́ Иису́с: паси́ о́вцы Моя́. Ами́нь, ами́нь, глаго́лю тебе́, егда́ бе юн, поя́сашеся сам, и хожда́ше, а́може хотя́ше, егда́ же состаре́ешися и возде́жеши ру́це твои́, и ин тя поя́шет, и веде́т, а́може не хо́щеши. Сие́ же рече́, назна́менуя, ко́ею сме́ртию просла́вит Бо́га. И сия́ рек, глаго́ла ему́: иди́ по Мне. Обра́щься же Петр, ви́де ученика́, его́же любля́ше Иису́с, во след иду́ща, и́же и возлеже́ на ве́чери на пе́рси Его́, и рече́: Го́споди, кто есть предая́й Тя? Сего́ ви́дев Петр, глаго́ла Иису́сови: Го́споди, сей же что? Глаго́ла ему́ Иису́с: а́ще хощу́, да той пребыва́ет, до́ндеже прииду́, что к тебе́? Ты по Мне гряди́. Изы́де же сло́во се в бра́тию, я́ко учени́к той не у́мрет, и не рече́ ему́ Иису́с, я́ко не у́мрет, но а́ще хощу́ тому́ пребыва́ти, до́ндеже прииду́, что к тебе́? Сей есть учени́к свиде́тельствуяй о сих, и́же и написа́ сия́, и вем, я́ко и́стинно есть свиде́тельство его́. Суть же и и́на мно́га, я́же сотвори́ Иису́с, я́же а́ще по еди́ному пи́сана быва́ют, ни самому́ мню всему́ ми́ру вмести́ти пи́шемых книг. Ами́нь.

Соборное послание Иоаннова первое,
зачало 73В

Возлю́бленнии, Бо́га никто́же нигде́же ви́де. А́ще друг дру́га лю́бим, Бог в нас пребыва́ет, и любы́ Его́ соверше́нна есть в нас. О сем разуме́ем, я́ко в Нем пребыва́ем, и Той в нас, я́ко от Ду́ха Своего́ дал есть нам. И мы ви́дехом и свиде́тельствуем, я́ко Оте́ц посла́ Сы́на Спаси́теля ми́ру. И́же а́ще испове́сть, я́ко Иису́с есть Сын Бо́жий, Бог в нем пребыва́ет, и той в Бо́зе. И мы позна́хом и ве́ровахом любо́вь, ю́же и́мать Бог в нас. Бог любы́ есть, и пребыва́яй в любви́ в Бо́зе пребыва́ет, и Бог в нем пребыва́ет. О сем соверша́ется любы́ с на́ми, да дерзнове́ние и́мамы в день су́дный, зане́ я́коже Он есть, и мы есмы́ в ми́ре сем. Стра́ха несть в любви́, но соверше́нна любы́ вон изгоня́ет страх, я́ко страх му́ку и́мать, боя́йся же не соверши́ся в любви́. Мы лю́бим Его́, я́ко Той пе́рвее возлюби́л есть нас.

Евангелие от Иоанна, зачало 61Б

Во вре́мя о́но, стоя́ху при кресте́ Иису́сове Ма́ти Его́ и сестра́ Ма́тере Его́ Мари́а Клео́пова и Мари́а Магдали́на. Иису́с же ви́дев Ма́терь и ученика́ стоя́ща, его́же любля́ше, глаго́ла Ма́тери Свое́й: Же́но, се сын Твой. Пото́м глаго́ла ученику́: се Ма́ти твоя́. И от того́ часа́ поя́т Ю́ учени́к во своя́си. Сей есть учени́к свиде́тельствуяй о сих, и́же и написа́ сия́, и вем, я́ко и́стинно есть свиде́тельство его́. Суть же и и́на мно́га, я́же сотвори́ Иису́с, я́же а́ще бы по еди́ному пи́сана быва́ют, ни самому́ мню всему́ ми́ру вмести́ти пи́шемых книг. Ами́нь.

Послание к коринфяном первое,
зачало 146

Бра́тие, вся ми леть суть, но не вся на по́льзу; вся ми леть суть, но не вся назида́ют. Никто́же своего́ си да и́щет, но е́же бли́жняго ко́йждо. Все е́же на то́ржищи продае́мое, яди́те, ничто́же сумня́щеся за со́весть. Госпо́дня бо земля́ и исполне́ние ея́. А́ще ли кто от неве́рных призыва́ет вы, и хо́щете ити́, все предлага́емое вам яди́те, ничто́же сумня́щеся, за со́весть. А́ще ли же кто вам рече́т: сие́ идоложе́ртвенно есть, не яди́те за о́ного пове́давшаго и со́весть. Госпо́дня бо земля́ и исполне́ние ея́.

Евангелие от Луки, зачало 15

Во вре́мя о́но, сни́де Иису́с в Капернау́м град Галиле́йский, и бе учя́ наро́ды в суббо́ты. И ужаса́хуся о уче́нии Его́, я́ко со вла́стию бе сло́во Его́. И в со́нмищи бе челове́к имы́й ду́ха бе́са нечи́ста, и возопи́ гла́сом ве́лиим, глаго́ля: оста́ви, что нам и Тебе́, Иису́се Назаряни́не? Прише́л еси́ погуби́ти нас, вем Тя, кто еси́, Святы́й Бо́жий. И запрети́ ему́ Иису́с, глаго́ля: премолчи́ и изы́ди из него́. И пове́рг его́ бес посреде́, изы́де из него́, ника́коже вреди́в его́. И бысть у́жас на всех, и стяза́хуся друг ко дру́гу, глаго́люще: что сло́во сие́, я́ко вла́стию и си́лою вели́т нечи́стым духово́м, и исхо́дят?

Что можно делать 22 октября всем православным

На Руси 22 октября называли днем Якова Древопильца, так как с этого дня крестьяне начинали заготавливать дрова на зиму.

Что можно 22 октября:

  1. 22 октября можно отправляться в лес на заготовку дров – чаще всего для этого рубили кривоствольные сосны и ели, иву, осину, ольху, березу.
  2. Мужчины в день Якова отправлялись на мельницу и мололи пшеницу на крупу, обдирали просо, овес и ячмень. Именно поэтому этот день на Руси часто называли Первой кашей.
  3. 22 октября можно есть кашу из крупы нового помола. Хозяйки старались угостить этим блюдом всех домочадцев, считая, что это принесет им крепкое здоровье. К каше традиционно подавали коровье или растительное масло, свиное сало.
  4. В день Якова обязательно выпекались пироги с начинкой из крупы нового помола – «крупяники». Существовало поверье, что кто отведает такую выпечку, обеспечит себе здоровье и благополучие на весь год.
  5. 22 октября считался последним днем перед наступлением зимы, когда можно было отправляться в лес за грибами.

В церковный праздник 22 октября можно подавать на стол блюда с грибами. Это могли быть пироги и другая выпечка с грибной начинкой, соленья и другие блюда.

Thu, 21 Oct 2021 15:03:22 +0300

21 октября 2021 в 15:05

Что такое Литургия и из каких частей она состоит

Содержние Литургии восходит к раннему христианству. Не зря ее второе название – Бескровная жертва. Во время богослужения перечисляются все события жизни Спасителя до Вознесения, а момент Причастия символизирует Божественную жертву во искупление всех грехов. Поэтому каждый, кто искренне принимает Святые Дары, освобождается от грехов, очищая душу и тело.

Последовательность Литургии неизменно и состоит из нескольких частей:

Часы

Непосредственно перед началом Литургии алтарником читаются 3-й и 6-й часы – краткие молитвословия, вспоминающие о сошествии Святого духа на апостолов и распятии Господа Иисуса Христа. Они призваны обратить мысли прихожан к Господу Богу.

Проскомидия

Повествует о земной жизни Христа. В этот момент подготавливаются и разрезаются просфоры. Алтарь во все время первой части Литургии остается закрытым, а Проскомидия читается на Жертвеннике.

Литургия оглашенных

Эта часть службы посвящена тем, кто готовится к принятию Причастия. Дьякон произносит короткие молитвы о больных, страдающих, пребывающих в горе, о мире и излечении больных, о Православной Церкви и Патриархе.

После этого идет Великая ектения, во время которой делается ряд прошений к Господу о мире и благополучии, о котором молятся все прихожане.

Далее читается первый, второй и третий антифон, между которыми провозглашаются малые ектении. Открываются царские врата Алтаря. Священник выносит Евангелие, и крестит им собравшихся, после чего возвращается обратно и читает текст из Евангелия, который прихожане слушают стоя.

После этого алтарник выходит с книгой и читает прокимен и отрывки из послания апостолов. Порядок чтения апостола зависит от дня года.

Завершается вторая часть Литургии чтением Ектении об Оглашенных.

Литургия верных

Перед третьей частью открываются царские врата Алтаря и хор исполняет Херувимскую песнь. Священник в это время читает тайные молитвы, в которых просит Бога очистить его душу от греховных побуждений.

После этого совершается Великий вход — вносятся Святые Дары – хлеб и вино, читается просительная ектения, и наиболее важная из молитв всей Литургии «Символ веры», которую произносят все молящиеся в церкви.

Священник благодарит Господа за искупление, а хор отвечает: «Аминь». И, наконец, совершается кульминационная часть всего богослужения – переложение хлеба и вина в Тело Христово, прославление Богородицы и общее чтение молитвы «Отче наш», после чего начинается Причащение. Во время Причастия хор исполняет «Тело Христово приимите..», по окончании поют «Аллилуиа».

Завершается таинство провозглашением Отпуста, когда священник дает прихожанам крест для целования и молитвой благословляет покинуть храм.

Как проходит Литургия в православной церкви

Обычно Литургия совершается в воскресные или праздничные дни, но в больших храмах может проходить ежедневно.

Чаще всего для Евхаристии выбирается утреннее время (в отдельные праздники существуют и дневные службы). Продолжительность службы примерно 1,5-2 часа.

Чинопоследование Литургии совершается по Иерусалимскому Уставу, и ее полная схема доступна лишь для служителей Церкви. Но знание общего порядка действий и пояснений к этапам богослужения желательно каждому христианину для того, чтобы правильно понимать духовное богатство, накопленное за века.

Сейчас в церквях в разное время совершается 4 литургических чина:

  • святителя Иоанна Златоуста – совершается вседневно, а в Постную Триодь – по субботам и в Вербное воскресенье;
  • святителя Василия Великого – служится в Сочельник, Четыредесятницу и на Страстную Седьмицу;
  • святителя Григория Двоеслова – во время Великого поста, кроме выходных дней;
  • Апостола Иакова – совершается в день памяти мученика.

Так же отличается большей торжественностью и продолжительностью архиерейская Литургия.

Борьба с грехами

И все же в посланиях к римлянам Павел скорбит о грехах, которые продолжали по немощи своей творить первые христиане. Он грозил страшным судом от Господа, который не потерпит быть обманутым внешним поклонением, когда внутри человек продолжает жить, как язычник. Однако справиться с искушениями этого мира не так просто. Именно поэтому Павел призывает не просто креститься, но принять веру духом своим, что даст возможность не творить зла не по закону, а по любви к Богу. Ведь израильтяне знали о пришествии Миссии, а когда он пришел, они не признали Его. Язычники ничего этого не знали, но приняли Бога всем сердцем и оказались среди избранных.

Послание к Галатам святого апостола Павла

К галатам Павел обращается по прошествии длительного времени с начала своих проповедей. В первую очередь он пытается доказать целостность и правильность своих проповедей тем, что исходят они от Господа, а только Ему готов служить и угождать Павел. Никто — ни люди, ни ангелы — не способен опровергнуть истинность его проповедей.

В послании к Галатам он разъясняет, почему кого-то из апостолов направили к иудеям, других же — к язычникам. Каждый трудится на поприще, уготованном именно для него. Долгие годы Павел странствовал по странам язычников, изредка навещая Иерусалим для нового благословения. Так и другие апостолы шли каждый по своей стезе.

Судя же по призваниям, которые он высказывает в своем послании, галаты, приняв изначально веру в Христа всей душой, постепенно отклонились от нее, впав в соблюдение законов, которое несет в себе лишь пустое исполнение. Только помощь друг другу, совершение добра с любовью и верой во имя Христа помогут принять Господа всем сердцем и не впасть в искушение плоти.

Фундаментальные труды Святых Отцов и толкование Евангелия

Если вы впервые знакомитесь с Четвероевангелием, то лучше всего прочитать его от начала до конца. Это поможет лучше понять последовательность событий, географию происходящего и временной контекст. Немаловажным является и погружение в историческую действительность того периода. На сегодняшний день есть множество  исследований, подтверждающих истинность фактов, изложенных в четырех Евангелиях. Например, работа Шлегеля Уильяма «Спутниковый библейский атлас». В ней описаны детально проработанные карты, иллюстрирующие библейские события.

Однако Евангелие на каждый день необходимо совмещать с чтением фундаментальных святоотеческих поучений. Они как раз посвящены толкованию, то есть объяснению духовного смысла евангельских строк.

Рекомендуем познакомиться с трудами святителя Феофилакта Болгарского «Толкование Священного Писания», святителя Феофана Затворника «Мысли на каждый день года», архиепископа Аверкия (Таушева) «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета».

При ежедневном чтении Евангелия будем помнить призыв святителя Игнатия (Брянчанинова):

Память: 30 апреля / 13 мая, 30 июня / 13 июля (Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов)

Брат апостола Иоанна Богослова.
Происходя из дома зажиточного рыбака, он слушал
проповедь Иоанна Крестителя в пустыне и был одним из
первых призван Христом к апостольству вместе с братом
Иоанном (Мф. 4:21; Мк. 1:19-20).

Апостол Иаков Зеведеев. Энкаустическая икона работы
о. Андрея Давыдова (2008). Дар собору
Сантьяго-де-Компостела от Русской Православной Церкви

Братья Иаков и Иоанн в Евангелиях
именуются сыновьями Зеведеевыми по имени их отца Зеведея,
также, по сообщению евангелиста Марка (Мк. 3:17), Иисус
назвал братьев Воанергес (дословно «сыновья грома»),
очевидно за порывистый характер. В литературе Иакова
Зеведеева также часто называют Иаковом Старшим, чтобы
отличить его от апостола Иакова Алфеева и Иакова, брата
Господня или Иакова Младшего.

Святым апостолам Иакову, Иоанну и Петру
Господь преимущественно открывал Божественные тайны: при
воскрешении дочери Иаира (Мк. 5:37-42; Лк. 8:51-55), на
Фаворской горе (Мф. 17:1-9; Мк. 9:2-9; Лк. 9:28-36) и в
Гефсиманском саду (Мф. 26:37-46; Мк. 14:32-42; Лк.
22:39-45).

После сошествия Святого Духа св. апостол
Иаков по преданию проповедовал в Испании и других
странах мира. Затем возвратился в Иерусалим, где открыто
учил об Иисусе Христе, что Он истинный Мессия, Спаситель
мира, обличал фарисеев и книжников в жестокосердии и
неверии. Иудеи были не в состоянии противостоять
апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва
Гермогена, чтобы тот вступил в диспут с апостолом и
опроверг его доводы о Христе, как о пришедшем на землю
обетованном Мессии. Волхв послал ко святому апостолу
своего ученика Филита, но тот уверовал в Господа Иисуса
Христа. Вскоре и сам Гермоген убедился в силе Божией,
сжег свои волшебные книги, принял святое Крещение и
сделался истинным последователем Христовым.

Тогда иудеи убедили царя Ирода Агриппу I
(40-44 гг.) схватить апостола Иакова и осудить его на
смерть. Святой Иаков, спокойно выслушав смертный
приговор, продолжал свидетельствовать о Христе. Один из
доносчиков на апостола по имени Иосия был поражен
мужеством св. Иакова. Он уверовал в истину слов о
пришествии Христа Мессии. Когда апостола повели на
казнь, Иосия пал к его ногам, покаялся в своем грехе и
молил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал:
«Мир тебе и прощение». Иосия исповедал всенародно веру
во Христа и был обезглавлен вместе со св. Иаковом в 44
г. (по другим источникам, около 42 г.) в Иерусалиме.

Рака с мощами апостола Иакова Зеведеева в главном
алтаре Собора Сантьяго-де-Компостела

О смерти апостола сообщается в Деян.
12:1-2, согласно этому сообщению царь Ирод Агриппа I
«убил Иакова, брата Иоанна, мечом». Судя по дальнейшему
тексту это произошло в 44 г. Апостол Иаков —
единственный апостол, чья смерть описана на страницах
Нового Завета.

Символом апостола в Испании является изображение
раковины. Ракушки были отличительным знаком пилигримов,
вступивших на Путь Святого Иакова, нашивавшимся,
например, на одежду. Изображения ракушки украшают здания
вдоль всего маршрута

Паримии на святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

1. Собо́рнаго посла́ния Иоа́ннова чте́ние.

Возлю́бленнии, а́ще се́рдце на́ше не за́зрит нам, дерзнове́ние и́мамы к Бо́гу. И его́же а́ще про́сим, прие́млем от Него́, я́ко за́поведи Его́ соблюда́ем, и уго́дная пред Ним твори́м. И сия́ есть за́поведь Его́, да ве́руем во и́мя Сы́на Его́, Иису́са Христа́, и лю́бим друг дру́га, я́коже дал есть за́поведь нам. И соблюда́яй за́поведи Его́ в Нем пребыва́ет, и Той в нем, и о сем разуме́ем, я́ко пребыва́ет в нас, от Ду́ха, Его́же дал есть нам. Возлю́бленнии, не вся́кому ду́ху ве́руйте, но искуша́йте ду́хи, а́ще от Бо́га суть, я́ко мно́зи лжепроро́цы изыдо́ша в мир. О сем познава́йте Ду́ха Бо́жия и ду́ха ле́стча. Всяк дух, и́же испове́дует Иису́са Христа́ во пло́ти прише́дша, от Бо́га есть. И всяк дух, и́же не испове́дует Иису́са Христа́ во пло́ти прише́дша, от Бо́га несть, и сей есть анти́христов, его́же слы́шасте, я́ко гряде́т, и ны́не в ми́ре есть уже́. Вы от Бо́га есте́, ча́дца, и победи́сте тех, я́ко бо́лий есть, И́же в вас, не́жели и́же в ми́ре. Они́ от ми́ра суть, сего́ ра́ди от ми́ра глаго́лют, и мир тех послу́шает. Мы от Бо́га есмы́, и́же зна́ет Бо́га, послу́шает нас, и и́же несть от Бо́га, не послу́шает нас.

1 Ин 3:21 – 4:6

2. Собо́рнаго посла́ния Иоа́ннова чте́ние.

Возлю́бленнии, а́ще си́це возлюби́л есть нас Бог, и мы до́лжни есмы́ друг дру́га люби́ти. Бо́га никто́же нигде́же ви́де. А́ще друг дру́га лю́бим, Бог в нас пребыва́ет, и любы́ Его́ соверше́нна есть в нас. О сем разуме́ем, я́ко в Нем пребыва́ем и Той в нас, я́ко от Ду́ха Своего́ дал есть нам. И мы ви́дехом и свиде́тельствуем, я́ко Оте́ц посла́ Сы́на Спаси́теля ми́ру. И́же а́ще испове́сть, я́ко Иису́с есть Сын Бо́жий, Бог в нем пребыва́ет и той в Бо́зе. И мы позна́хом и ве́ровахом любо́вь, ю́же и́мать Бог в нас. Бог Любы́ есть, и пребыва́яй в любви́ в Бо́зе пребыва́ет, и Бог в нем пребыва́ет.

1 Ин 4:11–16

3. Собо́рнаго посла́ния Иоа́ннова чте́ние.

Возлю́бленнии, а́ще кто рече́т, я́ко люблю́ Бо́га, а бра́та своего́ ненави́дит, ложь есть, и́бо не любя́й бра́та своего́, его́же ви́де, Бо́га, Его́же не ви́де, ка́ко мо́жет люби́ти? И сию́ за́поведь и́мамы от Него́, да любя́й Бо́га лю́бит и бра́та своего́. Всяк ве́руяй, я́ко Иису́с есть Христо́с, от Бо́га рожде́н есть; и всяк любя́й Ро́ждшаго лю́бит и Рожде́ннаго из Него́. О сем ве́мы, я́ко лю́бим ча́да Бо́жия, егда́ Бо́га лю́бим и за́поведи Его́ соблюда́ем. Сия́ бо есть любы́ Бо́жия, да за́поведи Его́ соблюда́ем, и за́поведи Его́ тя́жки не суть. Я́ко всяк рожде́нный от Бо́га побежда́ет мир, и сия́ есть побе́да, побе́ждшая мир, ве́ра на́ша. Кто есть побежда́яй мир? То́кмо ве́руяй, я́ко Иису́с есть Сын Бо́жий.

1 Ин 4:20 – 5:5

Евангелие на каждый день — для чего?

Новый Завет состоит из Евангелий, Посланий святых апостолов, Деяний святых апостолов и Откровения Иоанна Богослова.  Четыре Евангелия (от Матфея, Марка, Луки, Иоанна) являются центральной частью Нового Завета. Они названы по именам апостолов, записавших повествование о земной жизни Иисуса Христа. Все они рассказывают об одном. Но их истории отличаются стилем, смысловыми акцентами, глубиной и направленностью.

Так, например, Марк обращается к римской языческой молодежи. В его тексте мало подробностей, много фактической информации, повествование развивается четко и стремительно.  Иоанн же уделяет меньше внимания фактологии. Ведь к моменту создания его книги события уже были подробно описаны другими евангелистами. Он же раскрывает мистическую, глубинную суть пришествия на землю Спасителя.

Почему Евангелий именно четыре? В Ветхом Завете через пророка Иезекииля (1:4-25) Господь открывает четырех животных с человеческими лицами. Святые Отцы Ириней Лионский, Иероним Стридонский, Григорий Двоеслов считают этот эпизод пророчеством. По их толкованию, он раскрывает символический смысл каждого из 4-х Евангелий. В Библии число четыре обозначает пространственную полноту. Сегодня мы наблюдаем это в иконографии: Ангел (от Матфея) – образ Христа как совершенного Человека. Лев (от Марка) – образ Царя. Телец (от Луки) – образ Бога, принесшего Себя в жертву за грехи всех людей. Орел (от Иоанна) – образ Победителя смерти.

В храме помимо Евангелия читают Апостол — еще одну книгу, которая содержит части Нового завета

В храме помимо Евангелия читаются и апостольские чтения на каждый день.

Апостол — это богослужебная книга, которая содержит части Нового завета, послания святых апостолов, а также собрание общих, воскресных прокименов, отдельных стихов из Псалтыри и других книг.

Апостол дня — читается также каждый день, как и Евангелие. Какой читается, к примеру, Апостол и Евангелие на сегодня можно узнать в Православном календаре.

Апостол — это богослужебная книга, которая содержит части Нового завета, послания святых апостолов, а также собрание общих, воскресных прокименов, отдельных стихов из Псалтыри и других книг
Православный календарь на azbyka.ru
Там можно посмотреть указатель чтений на каждый день года

На сайте православного календаря можно посмотреть указатель Евангельских и Апостольских чтений на каждый день года. Оформлен указатель в виде таблицы, для того, чтобы было удобно читать книги дома.

Дома же, перед чтением глав из Апостола нужно произнести молитву:

Псалом 118, 18, 19
Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришлец аз есмь на земли, не скрый от меня заповеди Твоя.

Читать такие молитвы необходимо для того, что Господь помог понять священные откровения, которым не всем могут открыться. Если человек читает и понимает написанное, то это только с Божьей помощью.

Перед тем, как читать какое-либо Священное писание, будет ли это апостол или Евангелие, нужно прочитать молитву:

Господи, Иисусе Христе, открытый мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрый от мене заповеди Твоя, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне  безвестное и тайное премудрости Твоея! На Тя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи просвещение лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный.

За один год Святое Евангелие и Апостол перечитываются — 4 раза.

За год Евангелие и Апостол перечитываются 4 раза. Причем чтение их заканчивается и начинается одновременно.

Программа «Читаем Апостол» на канале «Союз»
На нем каждый день читают «Апостол дня»

Например, на канале «Союз», есть программа, где читают каждый день Апостол дня.

Смотри также статью 4 евангелиста

7 глава Евангелия от Луки повествует о чуде воскрешения Господом сына Наинской воды

Рассмотрим толкование Евангелия на 23 октября. В этот день читается Евангелие от Луки, глава 7.

В этот день Евангелие повествует о чуде воскрешения Господом сына Наинской воды. Евангелист очень подробно описывает событие, как и многие чудеса, когда Господь исцеляет людей.

Это самая трогательная глава в Евангелии.

В десяти минутах ходьбы от Наина, по дороге к Ендору есть кладбище, куда направлялась траурная процессия, у ворот которого встретила Спасителя.

Мы видим две процессии впереди одной Господь — жизнь, а впереди другой покойник — смерть.

Несли единственного сына у матери. Теперь она осталась совсем одна, без мужской поддержки, именно поэтому уже можно сказать, что ее ждала нелегкая судьба.

Господь, увидев это, сжалился над женщиной, он был тронут до глубины души.

7 глава святого Евангелия от Луки повествует о чуде воскрешения Господом сына Наинской воды. Увидев женщину, которая хоронит своего единственного сына, Господь сжалился над ней, он подошел ко гробу и прикоснулся к нему. Мертвый поднялся, сел, и начал говорить, как и раньше

Стоики считали, что для Бога нет такого чувства как сострадание, а лишь безразличие и что Он вообще не способен чувствовать. Но никто не в силах повлиять на Бога. И здесь как раз многие увидели, как Господа тронул этот случай до глубины души.

Евангелист Лука не говорит не только о сострадании Спасителя, но и о Его изумительной власти. Тогда Господь подошел ко гробу и прикоснулся к нему. Мертвый поднялся, сел, и начал говорить, как и раньше.

То, что он сидел, говорило о том, что он был признаком истинного воскресения.

Но даже несмотря на все это, на то, что Господь прилюдно воскресил мертвого, никто не верил в Него, как в Миссию.  Для них он был посланником от Бога, который должен помочь народу.

Строки именно этой главы в Евангелии повествует о Божией любви, которая побеждает смерть. Мы точно можем быть уверены, что смерть с пришествием Христа в этот мир побеждена.

Глава 8 Евангелия от Луки повествует о том, как Господь учит своих апостолов проповедовать

Глава 8 Евангелия от Луки повествует нам о том, как сойдя с неба, Господь предстает как образец и предначертание. Он учит апостолов обходить по всем местам и проповедовать. Господь же проповедовал не о каких-то земных благах, а о Царствии Небесном.

За Господом шли и жены, чтобы знали, что и женскому полу слабость не препятствует идти за Христом. Даже будучи богатыми, они избрали нищету ради Христа.

Сказав сие, возгласил:

8 глава Евангелия от Луки говорит о том, что Сын Божий сеет в наших душах добрые семена не только тогда, когда он нас учит, но и через те явления, которые совершаются с нами или около нас

Сеятель — сын Божий, он вышел из Своей сокровенности и сделался видимым. Кто сеет? Сын Божий сеет в наших душах добрые семена не только тогда, когда он нас учит, но и через те явления, которые совершаются с нами или около нас.

Тогда апостолы спросили у Христа, в чем смысл этой притчи?

Он и сказал, что им дано знать все тайны Царствия Божия, то есть тем, кто хочет знать и научиться. А тем, кто недостоин слышать, сообщается откровенно. Потому что Христос скрыл от них это.

Каждый из нас, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, научиться понимать слово Божие, найдет в себе силы для чтения священных книг. Самое главное начать читать его прямо сегодня, не откладывая в долгий ящик.

Через некоторое время вы сами заметите, что вам просто необходимо прочитать слово Божие хотя бы раз в день для вашей души, чтобы она находилась в спокойствии и умиротворении.

Мудрость Бога и безумие мира

В первом послании к коринфянам апостол Павел призывает общину к единству не по имени крестившего, а ради того, чье имя проповедуется. Таким образом, Павел, отрекаясь от себя, говорит, что он пришел к ним не как Павел, а как посланник распятого Иисуса Христа — только о Нем стоит помнить, только Его именем стоит называться. Объяснить силу своих проповедей Павел сам не в состоянии. Только Дух Святой, по его мнению, мог придать силы проповедям слабого и неуверенного в себе человека. Только Божье благословение могло объединить сильных и слабых, бедных и богатых. Лишь Господь мог дать силы неученым апостолам своим убеждать мудрецов их века и сильных мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector