Апостолы: ученики иисуса христа (+инфографика)

Содержание:

Примеры употребления слова история

Для этого анализируется его поисковая история за последние два месяца и за неделю.

Но мировая футбольная история помнит неприятный прецедент, связанный на эту тему.

В стране бесконечных мыльных опер эта история не могла не превратиться в сериал.

Как отмечают ученые, история эволюции черепах остается во многом загадкой.

Получается, что история с исключением борьбы дала и положительный эффект.

В играх, наверное, та же история, а хотелось бы, что бы полоска вообще скрывалась.

История противостояний двух команд насчитывает в общей сложности 16 очных встреч.

История противостояний двух команд насчитывает в общей сложности 95 очных встреч.

История с известными приключениями в пустыне заставила заглянуть внутрь себя?

Одна история с Касильясом заставила инчас скрежетать зубами в бессильной злости.

Влияние на язык и культуру

Как вы уже могли догадаться, столь популярное слово не могло не оставить свой след в языке и культуре славянских народов. Оригинальное значение и происхождение слова «апостол» вы уже знаете, теперь пришло время рассказать о других случаях употребления данного термина.

К примеру, фамилия Апостол очень распространена среди представителей восточно-европейских народов. Этой фамилией обладала династия украинских казаков, из которой вышли известные гетманы, а также российский род Муравьёвых-Апостоловых, принимавших участие в движении декабристов. Кроме того, словом «апостол» обозначают некоторые термины, употребляемые в той или иной сфере деятельности. В среде юристов, например, оно являлось синонимом слова «апелляция». В наши же времена «апостолами» называют приверженцев определённой идеи, которые на 100 % убеждены в правоте своего мировоззрения.

Жизнь апостола и создание Посланий

Иконография: Павел, апостол. Датировки: XV в. Начало XV века (1410-е). Иконописная школа или художественный центр: Московская школа. Иконописец: Рублев Андрей Происхождение: Чин мог входить в иконостас как княжеского Успенского, так и соседнего Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря. Материал: дерево, темпера. Размеры иконы:  высота 160 см, ширина 109 см. Поясное изображение апостола Павла в трехчетвертном повороте. Инв. № 12865. Государственная Третьяковская галерея, Москва

До 34 года: прежде обращения в христианство

Апостол Павел (имя при рождении – Савл) был иудеем и принадлежал к Вениаминову колену. Он родился в малоазийском городе Тарсе (Деян. 21:39) и был фарисеем (Деян. 23:6), а обучение проходил под руководством Гамалиила, одного из известнейших раввинов того времени (Деян. 22:3).

Савл был искренним противником христианства: он одобрял убийство архидиакона Стефана и предавал на мучения последователей Христа (Деян. 8:1–9:2).

32–34: принятие христианства и начало проповеднической деятельности

Однажды, когда Савл находился на пути в Дамаск, чтобы и там преследовать христиан, ему явился Христос. Когда Савл осознал, что своими действиями противится Богу, то крестился и стал ревностным апологетом христианства (Деян. 9:3–22). После этого он побывал в Аравии, Дамаске, Иерусалиме и Киликии, а затем пришел в Антиохию (Гал. 1:17–21).

45–49: первое миссионерское путешествие

Павел, призванный Святым Духом, совершил свое первое миссионерское путешествие по языческим городам. Он посетил Кипр, Малую Азию и возвратился в Антиохию (Деян. 13:1–14:28).

Апостольский собор 49 или 51 года в Иерусалиме

Вслед за этим Павел посетил Иерусалим, где апостолы рассматривали вопрос о принятии язычников в христианство (Деян. 15:1–29).

50–52: второе миссионерское путешествие, встреча с Петром

Апостол вернулся в Антиохию Сирийскую. Вероятно, здесь состоялась встреча с Петром, в которую Павел упрекнул его:

Отсюда Павел вновь отправился в путешествие. Посетив церкви Малой Азии, он проповедовал в Галатии, Македонии и Греции (там были написаны 1-е и 2-е Фессалоникийцам), а затем через Иерусалим вернулся в Антиохию (Деян. 15:36–18:22).

Интересный фактОдним из оснований для датирования событий жизни апостола Павла и его посланий служит так называемая Дельфийская надпись, обнаруженная в начале XX века. Согласно этой надписи, в 51–52 гг. проконсулом провинции Ахаия являлся Галлион, упоминаемый в Деян. 18:12. Благодаря знанию того факта, что полномочия проконсула длились один год, стало возможным достаточно надежно связать события, упомянутые в книге Деяний святых апостолов, с хронологией мировой истории.

52–58: третье миссионерское путешествие

Вскоре апостол Павел в третий раз отправился в путешествие. Побывав в Галатии, он 3 года прожил в Ефесе (Галатам, 1-е Коринфянам), затем через Македонию (2-е Коринфянам) двинулся в Коринф (Римлянам) и вернулся в Иерусалим (Деян. 18:23–21:17).

58–63: кесарийские и первые римские узы

В Иерусалиме апостол Павел был арестован и два года содержался под стражей в Кесарии Палестинской (Деян. 21:30–26:32), а затем направился на суд императора в Рим, где также провел два года (Филиппийцам, Ефесянам, Колоссянам, Евреям, Филимону) (Деян. 27:1–28:30).

63–66: четвертое миссионерское путешествие

После освобождения Павел направился на Крит, затем посетил Малую Азию (Титу), Македонию (1-е Тимофею), Рим и Испанию (?).

67: вторые римские узы и мученическая кончина

Вернувшись в Рим, апостол был вторично арестован (2-е Тимофею) и был усечен мечом во время гонения на христиан в последние годы правления Нерона.

12

Июль
67 года

Дата мученической кончины апостола Павла. Вернувшись в Рим, апостол был вторично арестован (2-е Тимофею) и был усечен мечом во время гонения на христиан в последние годы правления Нерона.

Даже предельно краткое хронологическое описание показывает, сколько трудов и опасностей перенес апостол язычников ради спасения столь же разных, сколь и любимых учеников, живущих порой в разных концах Римской империи.

Влияние на язык и культуру

Как вы уже могли догадаться, столь популярное слово не могло не оставить свой след в языке и культуре славянских народов. Оригинальное значение и происхождение слова «апостол» вы уже знаете, теперь пришло время рассказать о других случаях употребления данного термина.

К примеру, фамилия Апостол очень распространена среди представителей восточно-европейских народов. Этой фамилией обладала династия украинских казаков, из которой вышли известные гетманы, а также российский род Муравьёвых-Апостоловых, принимавших участие в движении декабристов. Кроме того, словом «апостол» обозначают некоторые термины, употребляемые в той или иной сфере деятельности. В среде юристов, например, оно являлось синонимом слова «апелляция». В наши же времена «апостолами» называют приверженцев определённой идеи, которые на 100 % убеждены в правоте своего мировоззрения.

Другие апостолы

Впрочем, апостолами церковная традиция называет не только учеников Христовых. В широком понимании апостол – это странствующий проповедник. Как бы то ни было, а даже ближайшие ученики Христа основную часть жизни посвятили проповеди. Поэтому апостол – это одновременно и ученик Христа и, одновременно, проповедник. Итак, начав проповедь Евангелия в мире, ученики Господа положили начало традиции, которая существовала в Церкви некоторое время после их смерти. Представителями этой традиции были странствующие проповедники. Данное явление даже нашло отражение в церковной письменности. Так, в древнейшем христианском литературном памятнике «Дидахе» (полное название «учение Господа через двенадцать апостолов язычникам») приведён критерий отличия истинного апостола от ложного (согласитесь, сам факт того, что за странствующих проповедников могли выдавать себя мошенники, говорит о широком распространении такого рода проповедничества): христианским общинам предлагалось принимать у себя проповедника и обеспечивать его кровом и пищей в течение трёх дней. Истинный апостол дольше на одном месте не задерживался. А если проповедник всё же выказывал желание остаться дольше, то это и служило признаком того, что перед христианами не апостол, а тунеядец и прохвост, пытающийся пропитаться за чужой счёт. 

Итак, подытожим. Полный ответ на вопрос, кто такой апостол, таков: апостол – это ученик Господа, это также проповедник Евангелия из числа Христовых учеников и вообще странствующий проповедник-христианин в период I–II веков, возможно, никогда не видевший Спасителя и не знавший Его учеников, но проповедующий Христа. Теперь, разобравшись с тем, кто такие апостолы, скажем и о книге, которую упомянули вначале. В богослужебном обиходе действительно есть книга, называющаяся «Апостол». Эта книга содержит в себе ряд книг Нового Завета, а именно:

  • Деяния святых апостолов;
  • Соборное послание апостола Иакова;
  • 2 соборных послания апостола Петра;
  • 3 соборных послания апостола Иоанна;
  • Соборное послание апостола Иуды.
  • 14 посланий апостола Павла:

    • к Римлянам;
    • 2 к Коринфянам;
    • к Галатам;
    • к Ефесянам;
    • к Филлипийцам;
    • к Колоссянам;
    • 2 к Фессалоникийцам;
    • 2 к Тимофею;
    • к Титу;
    • к Филимону;
    • к Евреям.

Христианское значение понятия «Евангелие»

В церковном понимании оно означает следующее:

  1. Радостное известие о том, что Господь снял с человечества проклятие самого первого греха и рассказал про то, как можно спасти свою духовную составляющую.
  2. Обобщённое название учения Спасителя, которое он дал своим ученикам. Словом «Евангелие» описывают рассказ учеников о деятельности Иисуса из Назарета и его моральных наставлениях. В центре их рассказа лежит идея о том, что Иисус — глава Царства Небесного, мессия и искупитель человеческих грехов.
  3. В определённых случаях данным обозначением описывают новозаветную мудрость в виде христианской религии, рассказывающую о знаковых событиях из жизни Сына Божьего, а также о той морали, которую он проповедовал и распространял. Также слово «Евангелие» употребляется для толкования тех или иных событий, происходивших с Христом и людьми из его окружения.
  4. Рассказ о той жертве, которую принёс Иисус во имя всего человечества, ради его спасения и дальнейшего продолжения жизни в Царстве Божьем.
  5. Словом «Евангелие», как и его синонимом «Благовестие», описывают распространение христианских идеалов. Следовательно, «Евангелизация» — полномасштабная миссионерская деятельность, суть которой заключается в проповедовании библейского учения.

Труды

Помимо благовестнических трудов провозвестники Евангелия оставили и письменные памятники. Написанные по внушению Святого Духа, труды хранят историю пришествия Сына Божьего в наш мир, раскрывают Его дела и учения, которые послужили для устроения Церкви на земле. Впоследствии 27 апостольских книг составили Канон Нового Завета.

Условно Канон разделен:

1. Законоположительные книги.

  • Евангелие от Матфея (изложено на арамейском языке специально для соплеменников);
  • Евангелие от Марка (создано на греческом языке для римского христианского народа);
  • Евангелие от Луки также написано на греческом языке. Считается, что Лука — единственный из апостолов, кто именно со слов Самой Божьей Матери описал годы детства Господа;
  • Евангелие от Иоанна, созданное по просьбе малоазийских священников в ответ на существующие в начале II века лжеучения.

2. Исторические книги.

Сюда относится книга Деяний апостольских, автор которой — апостол Лука;

3. Учительные книги.

Послания апостольские, среди которых 7 соборных, т.е. обращенных ко всем христианам, — это послание Иакова, Первое и Второе послания Петра, 1, 2 и 3 Иоанна и послание Иуды и 14 посланий ап. Павла (Римлянам, два Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, два Фессалоникийцам, Евреям, два Тимофею, Титу и Филимону).

4. Единственное пророческое сочинение – это Апокалипсис Иоанна Богослова.

Это богодухновенное откровение о том, что ожидает Церковь Христову в будущем, и о Втором Пришествии на землю Спасителя. Этот пророческий труд была написан во время его изгнания на острове Патмос.

Избранные святые провозвестники Слова Божьего своей подвижнической христианской жизнью исполнили слова Своего Учителя:

В тех уголках земли, где им выпал жребий побывать со своей проповеднической миссией, были обильно посажены семена Христовой веры, а их письменное духовное наследие стало прочным фундаментом, на котором построено учение Святой Церкви.

Ученики и ближайшие спутники Христа

Итак, прямой ответ на вопрос кто такой апостол – это ученик Христов. Из Евангелия мы знаем, что вначале Своего земного служения Спаситель призвал двенадцать человек, которые стали Его учениками и в течение всего времени Его служения сопровождали Его, делили с Ним тяготы кочевой жизни, кров и пищу. По происхождению ученики были простолюдинами. Известно, что некоторые из них (Пётр, Нафанаил, Фома, Иаков, Иоанн, Андрей) были рыбаками. Один, Матфей, до призвания был сборщиком податей. По крайней мере об одном из учеников, Симоне, известно, что до обращения он состоял в рядах зилотов – экстремистского политического течения, стремившегося к свержению римского владычества любой ценой. Практически апостолы происходили из Галилеи – глубоко провинциальной (в современном понимании слова «провинция») местности Палестины. Исключение мог составлять только Иуда Искариот, который, возможно, был уроженцем Иудеи или даже жителем предместья Иерусалима.

Примечателен тот факт, что воплотившийся Бог выбрал Себе учеников далеко не из элиты тогдашнего общества. Люди, кормившиеся тяжёлым повседневным трудом, представители презренной профессии и маргинального политического течения. Провинциалы, которых в обществе выделяла даже манера речи (с характерным присвистом при произнесении шипящих звуков)… Можно сказать, Христос окружил Себя теми, кого в толпе не замечали и в компании не слышали

На кого если и обращали внимание, то не иначе как снисходительно и с иронией. Однако именно они сделались свидетелями смерти и воскресении Господа, именно они пронесли это свидетельство по миру, именно их благовестием Церковь Христова из маленькой Иерусалимской общины выросла в многомиллионную христианскую общность, затеяв борьбу с которой, даже могущественная Римская империя вынуждена была сдаться

Двенадцать апостолов мы знаем поимённо:

  • Симон, названный Петром;
  • Андрей, брат Симона;
  • Иоанн, написавший впоследствии Евангелие, Откровение и три послания;
  • Иаков Зеведеев, брат Иоанна;
  • Фома, прозванный Близнец;
  • Матфей, бывший мытарь, впоследствии, также, ставший евангелистом;
  • Филипп из Вифсаиды Галилейской;
  • Нафанаил, он же Варфоломей (буквально «сын Толомея»);
  • Симон Зилот;
  • Иуда Иаковлев, он же Фаддей;
  • Иаков Алфеев, брат Иуды;
  • Иуда Искариотский, в итоге оказавшийся предателем;
  • Матфий, избранный на место Иуды уже после Вознесения Христа и Пятидесятницы.

Становление христианства

О том, что означает «апостол», вы уже знаете. Теперь пришло время рассказать о том, где именно ученики Иисуса Христа распространяли его учение и с каким трудностями они сталкивались.

Правительство Римской империи изначально негативно относилось к учению, распространяемому последователями истинного Бога. Людей, принимавших христианство, долгое время преследовали и жестоко наказывали за их мировоззрение. Первым христианам приходилось прятаться в катакомбах и тайно от властей распространять благую весть о Спасителе. Именно поэтому в качестве символа первых последователей Христа была выбрана рыба — знак молчания и тишины.

Несмотря на все гонения и преследования, молодая религия продолжала распространяться на территории могучего Римского государства, привлекая к себе новых последователей. Всё больше и больше людей стали узнавать о Христе, загробной жизни, святом письме и о том, что такое апостол.

Апостол. Что означает это слово?

Данный термин имеет греческие корни. Дабы дать ответ на вопрос «что такое апостол?», необходимо узнать его оригинальный перевод. В переводе с греческого слово «апостол» означает «посланник», «ученик», «приверженец» или «последователь». В контексте евангельской истории словом «апостол» называли учеников Иисуса Христа, распространявших его мудрость. Изначально их было 12: Петр, Андрей, Иаков и Иоанн Зеведеевы, Иаков Алфеев, Варфоломей, Филипп, Матфей, Симон Зилот, Фома, Иуда Иаковлев и Иуда Искариот. После предательства и кончины последнего новым апостолом был избран Матфей, дабы общее количество учеников вновь составляло 12.

После этих событий Иисусом Христом было избрано 70 последователей, имена которых в Евангелии не упоминаются. К их числу приписывают Марка, Луку, а также Павла, который познакомился с учением Господа после его гибели и воскрешения. Несмотря на то что Павел изначально не был связан с Христом и его окружением, своими деяниями он в полной мере показал истинное значение слова «апостол». Благодаря ему христианское учение широко распространилось на территории Римской империи.

В православии апостолами также называют других святых, занимавшихся распространением Евангелия в языческих государствах и племенах (например, святой Григорий Просветитель, апостол Армении). В церковной литературе такие люди носят титул «равноапостольных».

Но вышеперечисленные факты являются не единственными объяснениями того, что такое апостол. В церковной терминологии данное слово также означает книгу, в которой содержится часть Евангелия и Послания святых апостолов.

Испытание Апостолов

Итак, мы разобрались со значением слова «апостол». Но наша цель – это разобраться ещё и с тем, кто не является Апостолом (посланником) Иисуса Христа

Это было очень важно в Эфесской церкви, куда пришли люди, которые НАЗЫВАЛИ СЕБЯ апостолами (посланниками) Иисуса Христа. Сам Господь хвалит эту церковь за то, что они ИСПЫТАЛИ этих людей и нашли, что они лжецы

Выше мы немного писали о том, как распознать истинного служителя, а на этой странице мы более подробно изучаем вопрос испытания Апостолов.

Ещё раз подчеркну важность служения Апостолов. Они кладут основание, на котором другие будут строить

И они имеют верховную власть в Церкви. И мы, признав кого-то Апостолом обязаны будем ему подчиняться.

Апостол. Что означает это слово?

Данный термин имеет греческие корни. Дабы дать ответ на вопрос «что такое апостол?», необходимо узнать его оригинальный перевод. В переводе с греческого слово «апостол» означает «посланник», «ученик», «приверженец» или «последователь». В контексте евангельской истории словом «апостол» называли учеников Иисуса Христа, распространявших его мудрость. Изначально их было 12: Петр, Андрей, Иаков и Иоанн Зеведеевы, Иаков Алфеев, Варфоломей, Филипп, Матфей, Симон Зилот, Фома, Иуда Иаковлев и Иуда Искариот. После предательства и кончины последнего новым апостолом был избран Матфей, дабы общее количество учеников вновь составляло 12.

После этих событий Иисусом Христом было избрано 70 последователей, имена которых в Евангелии не упоминаются. К их числу приписывают Марка, Луку, а также Павла, который познакомился с учением Господа после его гибели и воскрешения. Несмотря на то что Павел изначально не был связан с Христом и его окружением, своими деяниями он в полной мере показал истинное значение слова «апостол». Благодаря ему христианское учение широко распространилось на территории Римской империи.

В православии апостолами также называют других святых, занимавшихся распространением Евангелия в языческих государствах и племенах (например, святой Григорий Просветитель, апостол Армении). В церковной литературе такие люди носят титул «равноапостольных».

Но вышеперечисленные факты являются не единственными объяснениями того, что такое апостол. В церковной терминологии данное слово также означает книгу, в которой содержится часть Евангелия и Послания святых апостолов.

Правкруг.рф

На каждой Божественной литургии православные христиане поют так называемый Символ веры – особый текст, в котором говорится о том, во что они верят и без чего их вера была бы неполной или даже ошибочной. В той части, где говорится о Церкви, она называется «апостольской» — то есть основанной на апостольском исповедании Христа.

«Апостол» в переводе с греческого значит «посланник». «Апостолами» называют ближайших учеников Иисуса Христа, которые были избраны, научены и посланы Им на проповедь Евангелия и устроение Церкви.

Духовный смысл христианского апостольства может быть понят только в связи со спасительным посланием в мир Самого Господа Иисуса Христа, которое лежит в основании апостольского благовестия: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Согласно Евангелию, первыми к апостольству были призваны двенадцать ближайших учеников: Андрей Первозванный, братья Иоанн и Иаков Зеведеевы, Симон, нареченный Петром, Филипп, Нафанаил, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон Кананит и Иуда. Большинство из них были родом из Галилеи и зарабатывали на пропитание ловлей рыбы. После своего избрания они оставили свои занятия, и вплоть до заключения Христа под стражу от Господа они уже не отлучались.

Апостолы были избраны для того, чтобы пребывать со Христом, проповедовать и свидетельствовать об исполнении о Нем древних пророчеств. Они были вестниками того, что с пришествием Христа началась окончательная победа Бога над сатаной. Данной им силой они изгоняли бесов и исцеляли больных. От Господа они получили власть провозглашать мир либо суд, прощать либо удерживать грехи.

Евангелист Лука сообщает также о том, что Господь «избрал и других 70 учеников и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти». Имен этих апостолов в Новом Завете нет, однако церковное предание оставило нам, по крайней мере, некоторые из них – Варнаву, Сосфена, Кифу и Матфия, избранного на место предателя Иуды.

Христос наделяет апостолов своею властью: «Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня». В силу этой власти апостолы после Воскресения Христова и сошествия на них Святого Духа стали во главе христианской церкви. С их проповедью связывают главные пути распространения Евангелия: основание Римской церкви с именами апостолов Петра и Павла, основание Александрийской церкви с именем евангелиста Марка, основание церкви в Индии с именем апостола Фомы и так далее. Согласно преданию, почти все из них, кроме Иоанна, претерпели мученическую кончину.

Уникальное место среди апостолов занимает апостол Павел, призванный к этому служению уже после Вознесения Господа на небо. Некогда ярый гонитель христиан, в результате своего духовного перерождения он стал первым «апостолом язычников». Новизна и смелость его проповеди заключалась в том, что Павел решительно утверждал возможность спасения во Христе для всех народов без исключения.

Апостольство имеет непрерывное продолжение в Церкви. Апостолы не только обладают властью, данной им Христом, но могут и передавать ее тем, кого Христос избирает на это служение. На этом основана идея апостольского преемства – передача власти, которую Христос дал апостолам, осуществляется непрерывно через рукоположение от времен апостольских вплоть до наших дней.

Особым делом апостолов, возложенным на них Господом, было запечатлеть жизнь, дела и учение Иисуса Христа и передать это знание всей Церкви. Будучи свидетелями слов и дел Иисуса, они составили книги, принятые Церковью как священные и ставшие основанием христианской веры и жизни. Эти свидетельства составляют единый корпус Священного Писания Нового Завета.

Биография святого апостола

Апостол Фома – один из 12 ближайших учеников-последователей Иисуса Христа. До встречи со Спасителем его называли Иудой.

Происхождение

Родился и вырос Иуда в Галилее, в маленьком городке Пансада, на берегу озера. Средства на пропитание ему давала рыбная ловля.

Как Фома стал апостолом

О житии святого рассказано в Евангелии. Однажды он стал свидетелем проповеди Христа на берегу озера. Речи Иисуса произвели на рыбака столь глубокое впечатление, что он бросил свое занятие и последовал за проповедником вместе с другими апостолами. Иисус, видя такое рвение, принял Иуду в свои ученики и дал ему имя Фома. Фома в переводе с еврейского означает «близнец».

Существует несколько гипотез, почему апостол получил такое имя:

  • из-за сросшихся двух пальцев на правой руке;
  • большого внешнего сходства с Иисусом;
  • имел брата-близнеца.

В Священном Писании святого именуют Фомой или Близнецом.

Почему Фома стал «неверующим»

Святой был человеком эмоциональным, что сказывалось на его речах и поведении. Например, когда Иисус решил отправиться в Иудею, где его могли схватить, один Фома решительно поддержал Спасителя и готов был сопровождать его. Другие апостолы, наоборот, отговаривали Иисуса от риска.

Близнец отсутствовал на другой день после распятия Христа, когда Спаситель явился своим ученикам и передал им Духа Святого со словами, что теперь они получили право отпускать грехи. Фома усомнился в словах собратьев по вере, за что получил прозвище «неверующий». Он заявил, что только тогда поверит в Божественную сущность Учителя, когда своими глазами увидит его раны и руками ощутить плоть (раны на руках и теле).

На 8-й день Спаситель снова явился своим ученикам, среди которых присутствовал «неверующий». Иисус обратился к нему, чтобы он удостоверился в его сущности и погрузил пальцы в раны. Но потрясенный ученик отказался это делать и с этого времени более других апостолов уверовал в учение Христа.

Служение Богу

После вознесения Христа ученики бросили жребий, куда каждому из них отправиться проповедовать заповеди Божьи. Святому выпало идти проповедовать в Индию. В «Деяниях Фомы», длительное время считавшихся неподтвержденной историей древних сирийских авторов, описана жеребьевка и последующая деятельность Иуды-Фомы в Индии.

Святой отказался идти проповедовать в Индию, сославшись на здоровье и возраст. Апостолы вынуждены были обратиться с молитвой к Иисусу Христу. Спаситель явился апостолу во сне, но и это не помогло побороть упрямую решимость Близнеца.

В этот период времени в Иерусалиме находился Хаббан, посланник индийского царя Гундофара, искавший европейского плотника для строительства дворца. Иисус Христос явился к Хаббану под видом купца и предложил непокорного ученика под видом своего раба-архитектора.

Иуда-Фома узнал, что Господь продал его в рабство, и подчинился Божьей воле. В Индии царь выдал ему значительную сумму денег на строительство дворца. Но святой, вместо строительства, стал раздавать деньги и проповедовать учение Христа. Когда царю донесли, что чужеземец, вместо строительства, исцеляет больных, помогает бедным и вовлекает индусов в новую веру, то Гундофара разгневался и призвал к себе апостола.

На вопрос, когда можно будет посмотреть дворец, святой ответил, что после смерти царя. Фому бросили в темницу, но вскоре освободили. Гундофаре явился во сне умерший брат и сообщил, что в царстве мертвых для него построен прекрасный дворец. Царь принял крещение от апостола и отпустил его.

Казнь и кончина

Апостол был оклеветан брахманами перед одним местным царем, за обращение в христианство его жены и сына. За это он был предан мучительной смерти: 19 декабря 72 года после пыток его пронзили копьем в нескольких местах; через 3 дня Фома скончался от ран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector